Застраховать прицеп осаго

Виды прицепов и особенности страхования

Что такое прицеп?

Это транспортное средство, которое может передвигаться только при помощи автомобиля.

В прицепе нет двигателя. Прицеп предназначается для того, чтобы перевозить грузы.

Существует множество классификаций прицепов. Но нам необходима одна, наиболее важная.

По ней все прицепы подразделяются на:

  • прицепы, крепящиеся к легковому автомобилю;
  • прицепы, крепящиеся к грузовой машине.

Спорам подвержены обе разновидности прицепов. Но в большей степени те, которые крепятся к легковушкам.

Для начала напомним о том, что существует закон №306, вышедший в 2007 году. Федеральный закон гласит, что страховать прицеп на легковушке, которая принадлежит физ. лицу необязательно. А юридическим лицам – надо получать страховку на прицеп. Для них страховой договор обязателен.

Немного проще с прицепами грузовых машин. Их страхуют все без исключения в обязательном порядке, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое.

Понадобится полис ОСАГО. Следовательно, если физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль и прицеп, то у него должен иметься договор обязательного страхования ОСАГО на оба транспортных средства.

Большое распространение получает покупка грузового транспорта по кредиту.

В связи с этим фактором, все чаще стал приобретаться полис КАСКО.

Полис КАСКО оформляется как на кредитные, так и нормальные автомобили.

Итак, обязательному страхованию ОСАГО подлежат:

  • прицепы у автомобиля, который принадлежит юридическому лицу;
  • прицепы на грузовом автомобиле.

Объектами страхования признан имущественный интерес совместно с возможными рисками возникновения ответственности.

Страховой полис можно оформить лишь после того, как прицеп пройдет технический осмотр.

Лучше всего страховать прицеп в наиболее активное время года. Пример: март-октябрь и т. п. Если вы ездите и наиболее активно применяете прицеп в этот период года, то нужно его застраховать.

Расходы при заключении договора страхования значительно снизиться, чем в случае страхования прицепа на целый год.

Застраховать прицеп осаго

Существует особенность при оформлении страховки на прицепы. Физические лица могут страховать прицеп сроком на три месяца, а юридические на полгода.

Эти временные промежутки нельзя разбить и растянуть на целый год. Используются они однократно в течение года.

Правила дорожного движения РФ гласят, что прицеп – несмотря на отсутствие двигателя – является самостоятельным транспортным средством. К нему применимы все нормы, которые распространяются на остальных участников дорожного движения. Особенность этого ТС в том, что различают несколько видов прицепов, и к разным категориям применяют разные требования. Прицепы бывают:

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • полуприцепы;
  • одно-и двухосные;
  • изометрические.

Классифицируют эти виды по степени грузоподъемности. Если она свыше 750 кг, то прицеп оснащают тормозной системой, работающей автономно, без участия ведущего автомобиля. Существует поворотный механизм для некоторых видов (например, для двухосного прицепа), дающий им маневренность. Федеральный закон об ОСАГО (ст. 4 пункт 3) гласит: оформлять страховку на прицеп для легковых автомобилей физические лица не обязаны.

Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:

  1. Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
  2. Минимальный срок страхования для юридических лиц — 6 месяцев.
  3. Минимальный срок не делится на несколько периодов.

Общая информация

Если человек, являющийся физическим лицом, решил приобрести прицеп для легковушки, скорее всего у него возникнет вопрос: «Страхуется ли прицеп по ОСАГО?». Так вот, страховка на прицеп легковой машины не нужна. Хватит одного страхового полиса на автомобиль. Когда же страховка на прицеп нужна?

Рассмотрим следующие варианты:

  • на легковой прицеп нужна страховка юридическим лицам;
  • страховка на грузовой прицеп (владельцам грузовых автомобилей);
  • владельцам автобусов;
  • владельцам мотоциклов;
  • владельцам мотороллеров.

Прицепы, которые установлены на легковушках, должны проходить техосмотры:

  1. Новый прицеп в течение 3 лет не нуждается в техосмотре.
  2. Прицеп от 3 до 7 лет должен проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
  3. Возраст прицепа более 7 лет — требуется прохождение техосмотра 1 раз в 12 месяцев.
  4. Если на прицепе перевозят опасные грузы, то техосмотр потребуется каждые полгода.

Если вы владелец грузового прицепа или являетесь юридическим лицом, то для оформления ОСАГО нужно сделать следующее:

  1. Пройти техосмотр.
  2. Получить диагностическую карту.
  3. Получить полис КАСКО или ОСАГО.
  4. Приехать на регистрацию прицепа.

В настоящее время прицепы обязательно должны быть поставлены на учет в ГИБДД.

Если прицеп приобретается с рук, то понадобится его техпаспорт. Если документов на прицеп нет, то зарегистрировать его будет проблематично.

Во время приобретения нового прицепа надо сверить его вин код и идентификационный номер в техпаспорте. Они должны совпадать и не иметь помарок. Обязательно при покупке прицепа надо оформить договор купли-продажи. Он может понадобиться при регистрации прицепа и оформления страховки.

Стоимость страховки на прицеп

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2019 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

Застраховать прицеп осаго

Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.

Предлагаем ознакомиться  Номер полюса нового образца

Стоимость ОСАГО на прицеп складывается из нескольких факторов:

  • коэффициент прицепа;
  • период страхования;
  • регион регистрации.

Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Суммы в зависимости от всех трех условий, будут варьироваться, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

Застраховать прицеп осаго

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы 1,16
Грузовики до 16 тонн весом 1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн 1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной 1,24
Все остальные типы грузовых ТС 1

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

  1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
  2. В ДТП попали только два ТС.
  3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

Застраховать прицеп осаго

Необходимо понимать, что денежную выплату при аварии получает лишь пострадавшее лицо от ОСАГО.

Человек, виновный в ДТП, никаких выплат не получит.

Таким образом, пострадавший в ДТП человек должен подойти в страхующую компанию виновного в аварии человека. Но существует исключение: прямое возмещение убытков. В такой ситуации пострадавшее лицо получает выплату из своей страховой компании.

Прямое возмещение убытков может произойти, если у человека присутствуют 2 условия одновременно:

  1. Во время происшествия на дороге ущерб причинен лишь имуществу застрахованного лица.
  2. В аварии участвовало не более двух машин. Оба водителя должны иметь страховку именно в ОСАГО.

Существует два важных момента, которые нельзя не учитывать:

  1. Нужно помнить, что легковой автомобиль и прицеп к нему – это 2 разных транспорта. Аналогичная ситуация и с грузовым автомобилем и прицепом.

    Поэтому, нужно учитывать, что если произошла авария с участием грузовика с прицепом и обычной легковушки, то считается, что в ДТП фигурировало три транспортного средства. Прямое возмещение не последует.

  2. Но если столкновение произошло грузовика и прицепа от легковушки, то сотрудники ГИБДД фиксируют аварию с участием 2-х транспортных средств. Со спокойной душой можно явиться в страховую компанию ОСАГО и запросить прямое возмещение.

Какие бывают полисы

Есть еще одна особенность – легковая машина с прицепом во владении у физического лица признается единым транспортом.

Во время наступления дорожно-транспортного происшествия важно определить виновное лицо правильно. Возможно, виноват сам легковой автомобиль или прицеп. Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах.

Никаких особых требований к оформлению аварии, участником которой стала машина с перевозным колесным механизмом, нет. Независимо от того, пострадал ли сам авто или используемое с ним в связке устройство, участникам ДТП нужно действовать по стандартной схеме:

  • выставлять знаки аварийной остановки;
  • вызывать комиссара или самим оформить документы;
  • вызвать сотрудников ГИБДД или оформить Европротокол;
  • собирать пакет документов;
  • направлять заявление страховой компании;
  • предоставлять ТС на осмотр оценщикам;
  • получать направление на ремонт.

Страховая компания в установленный законом срок рассмотрит заявление пострадавшей стороны и выдаст направление на ремонт пострадавшего авто или перевозного устройства. Но только в том случае, если на момент аварии у владельца легкового автомобиля был на руках действующий полис на машину, а у собственника тягача в страховке значилась пометка о возможной эксплуатации его с прицепом.

Внесенные в закон изменения положили конец бесконечным спорам о том, нужно ли оформлять страховку на прицеп к легковому автомобилю. На сегодняшний день физические лица могут без опасения перевозить грузы на дополнительном устройстве. Основными условиями его эксплуатации являются наличие страховки на автомобиль и его исправное техническое состояние.

Грузовая платформа

Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.

В перечень необходимых бумаг и справок, предусмотренных для оформления автогражданки, регламент РСА включает:

  • Права водителяПаспорт владельца движимой собственности (также подойдут военный и пенсионный билеты);
  • Действующее водительское удостоверение собственника погрузочной платформы или полуприцепа, ВУ лиц, допущенных к его использованию на легковых и грузовых машинах (в том числе по генеральной доверенности);
  • Выписка из Госавтоинспекции, свидетельствующая о своевременной регистрации безмоторного ТС в единой базе;
  • Диагностическая карта, с данными о каждом проведенном техосмотре транспортного средства (получить такой документ можно в ГИБДД или на частных станциях техобслуживания).
Предлагаем ознакомиться  Страхование осаго нового автомобиля без номеров

Расчет стоимости

Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику)
Легковая машина (В), весом до 3500 кг 1.16
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) 1.4
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) 1.25
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) 1.24

Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.

Сколько стоит?

Цена обязательной страховки на прицеп колеблется. Колебания взаимозависят от следующих важных моментов:

  • сроков пользования;
  • места регистрации транспортного средства.

Рассчитать тариф можно самостоятельно. Надо использовать формулу: основной тариф умножить на территориальный коэффициент. Потом полученный результат умножить на коэффициент периода применения прицепа.

Если приобретать полис страхования «КАСКО», то он будет напрямую зависеть от застрахованного риска. Например:

  1. Риск «ущерб» составляет 2-4 процента от самой цены прицепной конструкции.
  2. Риск «хищение» — 0,5 процента от цены на прицеп.

Штрафы за отсутствие полиса

Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.

Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.

Для грузовика

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2020 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.

Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.

Ограниченный

При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.

Неограниченная

Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.

Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Если прицеп подлежит обязательному страхованию, но полис отсутствует, водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма будет выписана, если ОСАГО просрочен. Если страховка оформлена, но ее нет на руках у владельца, то штраф начислят в размере 500 рублей. Наличие специальной отметки проверяют сотрудники ГИБДД. Если на прицепе от грузового автомобиля нет собственных государственных номеров, это карается штрафом в 2500 рублей.

Застраховать прицеп необходимо обязательно.

Страхуется он отдельно, так как прицеп – это отдельное транспортное средство.

Юридические лица должны застраховать прицеп в обязательном порядке, несмотря на то, к грузовой или легковой машине принадлежит прицеп.

Физические лица оформляют страхование лишь на прицеп, принадлежащий к грузовику.

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Легковой автомобиль

Нужно ли ОСАГО для прицепа

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении отметки «используется с прицепом» стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.
Предлагаем ознакомиться  ОСАГО в Москве для регионов, страхование ОСАГО для иногородних

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

Отсутствие отметки об использовании транспорта с прицепом в страховом полисе приравнивается к нарушению условий управления ТС, установленных ОСАГО. В таком случае водитель будет нести ответственность по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, что наказывается штрафом в размере 500 рублей.

С 2003 года на территории Российской Федерации действует закон «О страховании автогражданской ответственности», который применяется в обязательном порядке для всех владельцев движимой собственности. В согласии с его положением, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую защиту на дороге. Игнорирование данного правила чревато наложением штрафных санкций, предусмотренных КоАП (материальное взыскание в размере от 500 до 800 рублей).

Застраховать прицеп осаго

В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

В соответствии с действующим законодательством РФ (а именно ст. 40 п.7.2 ФЗ), при передвижении на машине с погрузочной платформой на сцепке человек обязан иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или же его электронную копию. Если же перечисленных документов у человека не будет, то при остановке инспектор Госавтоинспекции может выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей.

Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля

Грузовой автомобиль

Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения. Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица. А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.

На легковое авто

Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:

  • Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
  • Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.

На грузовые машины

В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн. Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг. Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.

Если вы оформили страховой полис на прицеп по программе обязательного страхования, то появится возможность застраховать прицеп лишь от одного фактора – дорожно-транспортного происшествия.

И причинения ущерба третьему лицу.

При страховании по полису КАСКО появляется целая масса возможных причин, в связи с которыми осуществляются выплаты:

  • кража прицепа или его составных частей;
  • ущерб при дорожно-транспортном происшествии;
  • ущерб при возникновении стихийного бедствия;
  • возгорание;
  • ущерб при обвале грунта;
  • утопление прицепа.

Юридические лица предпочитают оформлять страховку на прицеп в КАСКО. Благодаря страхованию в КАСКО, они могут наиболее быстро провести ремонтные работы автомобиля. Если восстановить прицеп невозможно, то КАСКО возмещает все убытки.

Заключение

Приобретать страховой полис для прицепов необходимо, особенно если вы юридическое лицо.

У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО. Цена страховки взаимозависит от нескольких важных элементов. А именно: региона, в котором прошла регистрация прицепа, и срока применения.

Физическое лицо может не страховать прицеп на легковом автомобиле, поскольку это его воля. Полис КАСКО более выгодный в плане развития ДТП: он покрывает любые ущербы, угон и т.п.

Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector