КБМ проверка и восстановление РСА

Проверка КБМ

Первым делом, что нужно сделать − это убедиться, какой КБМ для водителя заведен в реестре единой базы АИС РСА. Для этого необходимо зайти на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков и в специальной форме ввести корректные данные водителя.

НАЧАТЬ ПРОВЕРКУ

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Расчет класса КБМ действителен только на указанную дату в проверке и только при верном заполнении Фамилии, Имени, Отчества, даты рождения, серии и номера водительского удостоверения. Поэтому проверяйте заполненные данные внимательно и учтите, что дата также влияет на расчет «коэффициента бонус-малус», так как при оформлении нового полиса в страховой компании скидка по КБМ будет учтена на дату начала нового полиса и поменяется он только на следующий день после окончания текущего полиса.

Как вернуть КБМ по ОСАГО через РСА

Проверить, какой коэффициент применен при заключении страхового договора, можно на официальном сайте РСА. Для этого нужно ввести в соответствующие графы ФИО, дату рождения и реквизиты водительского удостоверения.

При обнаружении несоответствий нужно разобраться в причинах возникновения. В их числе могут быть:

  • смена фамилии или водительского удостоверения;
  • водитель был вписан в полисы с несколькими водителями, КБМ которых ниже;
  • ошибки сотрудников страховых компаний при вводе информации в систему;
  • ликвидация страховой компании, в результате чего информация в систему не вносилась.

После выяснения причины станет понятна суть обращения. Заявление на внесение изменений в базу РСА можно направлять непосредственно в РСА или в страховую компанию. Дело в том, что вносить информацию в систему имеет право только страховая компания. Союз в данном случае играет роль посредника.

Предлагаем ознакомиться  Как проверить автомобиль на залог

Для обращения можно заполнить заявление на сайте РСА, описать ситуацию и приложить документы, подтверждающие личность водителя и факт ошибки в системе. Заявление также можно отправить по почте. Срок рассмотрения обращения – 30 дней.

Документы для восстановления КБМ

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи для бесплатного восстановления КБМ необходимо обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор.

Не обязательно, но желательно для ускорения процесса восстановления и при личном обращении, и при онлайн подаче через форму обратной связи приложить следующие документы:

  • полис ОСАГО за прошлый период;
  • справку из страховой компании об отсутствии или числе страховых случаев по полису;
  • документы о смене фамилии (копия паспорта с отметками, свидетельство о регистрации брака или расторжении брака и т.д.);
  • документы о смене водительского удостоверения (копия старого и нового водительского удостоверения).

Заявление на изменение КБМ в базе РСА

Чтобы рассмотрение заявления привело к желаемым результатам, а информация о КБМ была исправлена, необходимо грамотно объяснить причину обращения и четко сформулировать требования к страховой компании.Заявление должно содержать требования:

  • восстановить класс КБМ, для чего необходимо объяснить, каким должен быть коэффициент и подтвердить это документально, приложив страховку ОСАГО с достоверными данными;
  • пересчитать стоимость страховой премии и возвратить излишне перечисленные суммы;
  • внести изменения в полис; внести правильные данные в базу РСА.
Предлагаем ознакомиться  Особенности возмещения морального вреда при ДТП с виновника судебная практика

Если с момента искажения коэффициента было несколько полисов в разных компаниях, придется последовательно обращаться в каждую из них.

Сервис по возврату КБМ

Отправить заявление можно на сайтах страховых компаний. Обратная связь есть у всех крупных компаний – Ингосстрах, Росгосстрах, ВСК, Согласие, АльфаСтрахование, МАКС, Уралсиб, РЕСО.Бесплатное восстановление КБМ – процесс длительный. Если необходимо решить вопрос быстро, то можно обратиться в специальные сервисы по возврату КБМ, которые предоставляют услуги за определенную плату.

Необходимые документы

Для восстановления КБМ понадобятся документы, которые позволят идентифицировать водителя и восстановить фактическое состояние дел. Это могут быть:

  • паспорт водителя;
  • водительское удостоверение;
  • страховые полисы за предыдущее время;
  • справки страховой компании об отсутствии страховых случаев;
  • справка ГИБДД об отсутствии аварий с участием водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Можно направлять обращение и без документов, но вероятность положительного решения в этом случае значительно уменьшается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector