Уведомление о предоставлении имущественного вычета

Что собой представляет имущественный вычет?

— Покупка за собственные средства любой жилой недвижимости или строительство дома или коттеджа;- Получение ипотечного кредита на покупку или строительства жилья. В этом случае вычет положен только в отношении процентов по такому кредиту;- Договор на участие в долевом строительстве.

— жилье должно быть расположено только на территории России;

— невозможно оформление вычета при покупке жилья у взаимозависимых лиц. Такими лицами по закону признаются близкие родственники: супруги, родители, опекуны и попечители, братья и сестры;

— не предоставляется вычет, если жилье было куплено с привлечением бюджетных средств – материнского капитала или субсидий.

1. Оформить имущественный вычет можно всего один раз в жизни. До 2014 года этот лимит был еще строже – после одного обращения за вычетом, право на него утрачивалось, даже если был израсходован не весь положенный лимит. Сейчас это может быть несколько заявлений на предоставление имущественного налогового вычета в течение всей жизни, но только в рамках лимита.

1. Лимитированная на сумму вычета. За приобретение или строительства жилой недвижимости за собственные средства можно вернуть 2 млн.рублей НДФЛ в жизни. Вычет по процентам ипотечных кредитов, полученных на покупку или стройку, размер вычета несколько выше – он составляет 3 млн.рублей..До 1 января 2014 года налоговый вычет на проценты по ипотеке совсем не лимитировался.

Однако есть и несколько положительных моментов. Так, в вычет можно включать не только стоимость самого жилья, но прочие расходы, связанные с улучшением этого жилья. Например, расходы на ремонт. Полный перечень таких расходов определен налоговым кодексом. Так же, если собственником жилья становятся дети, которые еще не платят налогов, вычет за них могут оформить родители.

Возврат налога через налоговую

Если вы решили вернуть уплаченный ранее налог, то вы можете это сделать только за последние 3 года с момента произведенных затрат. В обязательный перечень документов входит подача заявления на возврат налога. Этот документ оформляется в специальной форме, разработанной налоговым законодательством, по КНД 1150058.

После этого можно приступать к заполнению сохраненного пустого бланка заявления. Оно будет состоять из 3 страниц. Перед началом оформления возьмите справку 2-НДФЛ, полученную у работодателя за тот период, за который будет возвращать налог. Из нее нам потребуется взять некоторые сведения.

Начинаем оформлять заявление по порядку с первой страницы:

  1. Наверху указываем «ИНН».Ищем эти 11 цифр в верхней части справки 2-НДФЛ, где указаны сведения о вас, как о налогоплательщике.
  2. Если в этом году вы ни разу не подавали подобный документ, то «Номер заявления»будет «1».
  3. «Код налогового органа», можно узнать на сайте ФНС. Но также можно просто переписать первые 4 цифры из ИНН, так как именно они и являются кодом того налогового органа, где вы зарегистрированы.
  4. Ниже расписываем полностью свои «ФИО».
  5. Право возврата уплаченного налога у вас возникает на основании 78 «Статьи» НК, поэтому прописываем этот номер.
  6. Также ставим «1» в нижних квадратах, что подразумевает возврат излишне уплаченного налога.
  7. При заполнении декларации 3-НДФЛ вы обязательно будете делать расчет суммы вычета, которая вам полагается к возврату. Поэтому в пункт «Размер налога» мы вписываем рассчитанную ранее сумму.
  8. Далее надо указать за какой «расчетный период» был произведен этот расчет. Пишем год, за который он рассчитан.
  9. Дальше в справке 2-НДФЛ находим «Код по ОКТМО», он устанавливается индивидуально каждому налоговому органу.
  10. «Код бюджетной классификации» также надо просто знать, так как он определяется налоговыми органами 182101102030011000110.
  11. Этот вид заявления состоит из 3 страниц. Поэтому в строке «Количество страниц» ставим «3».
  12. Когда вы подготовите весь пакет обязательных документов, вы будете знать их общее количество. Его вы и должны вписать в строку «Количество приложений».
  13. Стандартно в конце каждого заявления мы ставим свою подпись, расшифровку, дату.

Переходим к следующей странице:

  1. Снова указываем свой «ИНН».
  2. В строке «Фамилия» пишем ее полностью, а в строках «имя», «отчество» – пишем только инициалы.
  3. После этого мы должны написать реквизиты своей карты или банковского счета, куда налоговые органы должны будут перевести денежные средства. Если вы имеете карту, то ее реквизиты можно посмотреть через личный кабинет, либо запросить в любом отделении банка. Указывать можно только собственный счет. Сначала пишем «название банка».
  4. «Наименование счета» всегда будет текущий.
  5. После заполняем по порядку «БИК»,«Корреспондентский счет», «номер счета».
  6. В пункте «Номер счета» выбираем цифру «1», она будет означать, что это реквизиты ваши, как налогоплательщика, а не другого лица.
  7. ФИО должны соответствовать тем, которые указаны в реквизитах счета.
  8. Далее мы должны указать документ, которым вы будете подтверждать вашу личность при подаче документов в налоговые органы. Обычно для этого используется паспорт. Если он по каким-либо причинам отсутствует, то можно воспользоваться другим документом, установленным российским законодательством. Поэтому в строке «Паспортные данные» переписываем реквизиты документа.
  9. А в строке «Код вида документа» указываем код, соответствующий этому документу. Паспорту принадлежит код 21.

После этого переходим на последнюю страницу, где вписываем ФИО аналогично предыдущему листу. Также здесь вписываем свой адрес, куда в случае необходимости должна быть направлена корреспонденция.

Предлагаем ознакомиться  Как подать жалобу на банк тинькофф

Если вы планируете воспользоваться правом вычета через работодателя, то вам необходимо сначала запросить уведомление из налоговых органов о наличии у вас такого права. А затем надо написать заявление вашему работодателю, чтобы он предоставил вам возможность им воспользоваться. Таким образом, нам понадобится заполнить 2 заявления.

Этот документ имеет свободную форму. Но я рекомендую его заполнять в готовом образце, так как нам придется поменять только информацию о себе. Поэтому для начала сохраним себе образец по этой ссылке. Но если вы желаете, можете заполнить его на чисто листе.

Уведомление о предоставлении имущественного вычета

Порядок действий будет следующий:

  1. Сначала прописываем полное наименование ФНС, где мы зарегистрированы. Именно туда мы должны подавать документы. Уточнить название можно на официальном сайте ФНС. Также эти сведения написаны в свидетельстве ИНН.
  2. После прописываем все сведения о себе. Сюда входит: ФИО, ИНН, дата рождения.
  3. Обязательно указываем паспортные данные, чтобы вас не перепутали с однофамильцем.
  4. Тут же прописываем адрес регистрации, телефон. По этим контактам налоговые органы с вами свяжутся, если будет необходимо.
  5. Обязательно вписываем название документа в центр листа. Пишем, что это не просто заявление, а расшифровываем его суть, что вам нужно подтверждение права на имущественный вычет.
  6. В теле заявления пишем, в связи с чем у вас возникло данное право, на какую сумму вычета и за какой период вы рассчитываете ее получить. Сумму указываем без копеек в виде цифр и прописываем словами.
  7. Далее прописываем сведения о работодателе, у которого вы планируете получать доход. Здесь надо указать его юридическое наименование, ИНН, КПП. А также официальный адрес.
  8. К заявлению будут прилагаться обязательные документы, подтверждающие это право, поэтому прописываем поштучно весь переченьдокументов.
  9. В завершении ставим дату, подпись, расшифровку.

После подачи всех бумаг сотрудники налоговых органов должны проверить их в течение 30 дней и предоставить письменное уведомление. Далее на основании него мы будем требовать положенные нам денежные средства у работодателя.

Оно также заполняется в свободном формате, однако многие компании имеют свою форму внутренних документов. На них, как правило, уже есть готовые строки, куда надо ввести определенные данные.

Предлагаем ознакомиться  Виды имущественного страхования: какие бывают

Порядок составления этого документа будет следующий:

  1. Указываем должность и ФИО руководителя. Кому необходимо подавать такое заявление надо уточнить в своей компании.
  2. Пишем свою должность и ФИО, если штат сотрудников большой, рекомендую также написать свои паспортные данные и номер телефона для связи.
  3. Название документа вписываем в центре заявления.
  4. Под названием переходит к сути документа. Здесь вы должны сослаться на то, что имеете право на имущественный вычет, которое закреплено статьей 220 НК в размере конкретной суммы (равной затраченным расходам в пределах 2 миллионов рублей), а также в размере переплаченных по ипотечному кредиту процентах (в пределах 1 миллиона рублей) в связи с приобретением вами недвижимости в конкретном году.
  5. Ниже переписываем реквизиты уведомления из налоговых органов, которое подтверждает данное право.
  6. Указываем, с какого месяца вы желаете получать этот вычет (с текущего или следующего).
  7. Перечень документов будет состоять только из оригинала этого уведомления. Указываем, что оно прилагается.
  8. Завершаем датой, подписью и расшифровкой.

После получения заявления с уведомлением бухгалтерия работодателя должна самостоятельно рассчитывать полагающийся вычет и выплачивать вам вашу заработную плату в полном объеме без вычета налогов.

1. Налоговую декларацию 3-НДФЛ за год, в котором было оформлено право собственности на жилье. Если вычет будет охватывать несколько лет, то декларацию 3-НДФЛ необходимо будет подавать каждый год.2. Справка о размере заработной платы по форме 2-НДФЛ с места работы. Для продления вычета каждый год придется предоставлять такие справки.3.

справка 2-НДФЛ..

Копии всех документов на купленное или построенное жилье (свидетельство о государственной регистрации права на квартиру или дом, договор купли-продажи и акт о передаче, кредитный договор с графиком погашения самого кредита и процентов по нему в ползу банка).4. Все платежные документы подтверждающие факт расходования денежных средств (банковские выписки, квитанции, чеки, расписка продавца о получении денег, акты о закупке стройматериалов и прочие финансовые документы).5.

Для оформления налогового вычета у работодателя потребуется аналогичный пакет документов. Кроме налоговой декларации 3-НДФЛ. Все документы налогоплательщик также направляет в ФНС. Только заявление пишет не на выплаты вычета, а на выдачу уведомления о праве на имущественный вычет для предоставления в бухгалтерию по месту работы.

В 2014 году появилась возможность распределять лимит налогового вычета между несколькими объектами недвижимости. Грубо говоря, можно оставить какую-то часть лимита про запас. Поэтому в заявлении, направляемом в ФНС необходимо это указать. Поскольку иначе налоговые органы могут распределить вычет по своему усмотрению.

Если недвижимость приобретена в зарегистрированном браке, а право на него регистрируется только одним из супругов. Такая собственность, по нормам Семейного кодекса РФ все равно является совместной. И право на получение вычета НДФЛ возникает в этом случае у обоих супругов. Опять же, при покупке, сделанной до 2014 года, налогоплательщик должен был распределить доли супругов по своему усмотрению.

Как и где можно оформить имущественный вычет?

— У непосредственного работодателя

Предлагаем ознакомиться  Уведомление сотруднику о переводе на другую должность

— В территориальной налоговой инспекции.

При этом нужно понимать, что и способы выплаты вычета при этих двух вариантах будут разными. Если при обращении в налоговую инспекцию можно получить сумму НДФЛ сразу за год и наличными деньгами, то работодатель просто не будет удерживать НДФЛ из заработной платы и ежемесячный заработок, таким образом станет немного выше.

Проверять право гражданина на получение вычета в любом случае будет Федеральная налоговая служба. Но если обратится с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета в ФНС (можно только на следующий год, после приобретения жилья), то работодатель примет такое заявление уже на следующий месяц после оформления сделки.

Хотя подождать все равно придется. Ведь на проверку всех документов налогоплательщика закон отводит налоговым органам 1 календарный месяц. Только после такой проверки налоговая инспекция выдаст уведомление для работодателя о праве работника на получение имущественного вычета. Только при наличии такого уведомления от ФНС, работодатель перестанет удерживать НДФЛ с зарплаты и будет это делать до тех пор, пока не будет истрачена вся сумма положенного работнику вычета.

Если оформить имущественный вычет в самой ФНС, то проверять документы инспекторы будут еще дольше. Закон дает им для этого целых три месяца. Только после такой проверки они перечислят деньги на счет налогоплательщика. Причем для перечисления денег налогоплательщик должен будет написать заявление и указать все реквизиты счета, на который он желает их получить.

Налоговым кодексом РФ регламентирован предельный срок для того, чтобы подать заявление на предоставление вычета. Этот срок составляет 3 года, с момента регистрации права собственности. Например, если жилье было приобретено в 2012 году,  то предельный срок для подачи заявления на вычет НДФЛ истек в 2015 году.

При этом определение сроков осуществляется с учетом месяца и года, когда была оформлена в собственность недвижимость. Закон не запрещает подать налоговые декларации за эти три прошедших с даты покупки года. В этом случае можно получить возврат всей суммы НДФЛ, уплаченной с доходов за эти годы . В таком случае главное уложиться в трехлетний срок, поэтому обратиться в ФНС с заявлением можно в любое время календарного года.

Заявление о предоставлении имущественного налогового вычета

от Иванова Ивана Николаевича,

ИНН 771001300875.

паспорт 4500 N 675002,

выдан 5 отделением полиции г. Москвы

25.05.2001,

проживающего по адресу: г. Москва,

ул. Новая, д. 8, кв. 5

Заявление

     Прошу предоставить мне имущественный налоговый вычет в соответствии со ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2 000 000 (два миллиона) руб., направленной на приобретение квартиры по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 128, кв. 6.

Документы, подтверждающие право на вычет (копия договора купли-продажи квартиры, Свидетельство о государственной регистрации права собственности, расписка о получении денежных средств), прилагаются.

     Дата ____________ Подпись ____________

_____________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector