Характеристика классов ОСАГО: правила распределения, расчеты при оформлении

Связь показателя со стоимостью страховки

Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме. Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «Альфа-Страхование»;
  • «Тинькофф»;
  • «ВТБ»;
  • «Ингосстрах».

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС. Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;
  • При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  • В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  • Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  • Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

Перед тем, как узнать класс водителя ОСАГО, мы говорили о том, что это значение влияет на коэффициент «бонус-малуса». КБМ, в свою очередь, является ключевой составляющей общей стоимости договора по защите гражданской ответственности. Исходя из этого следует вывод, что в зависимости от действующего уровня, компания может начислять как скидки на покупку полиса, так и повышающие тарифы.

Причем применяется упомянутый показатель исключительно к человеку, а не к транспортному средству, как это было до 2007 года. Поэтому даже если сменить автомобиль с полной перерегистрацией его в органах ГИБДД, данные о безаварийности за весь период использования обязательной страховки останутся прежними. Как можно узнать свой класс по ОСАГО, мы рассмотрели выше.

Опытные владельцы автомобилей знают, что класс водителя, который присваивается при расчете ОСАГО, играет крайне важную роль. Классов много, но вам важно запомнить лишь несколько основных моментов:

  • классы могут быть обозначены буквой или цифрами — М или 0-13;
  • наименьший класс обозначен буквой М;
  • наиболее выгодный класс обозначается числом 13.

Сам по себе класс водителя не имеет прямого влияния на стоимость страховки, но он учитывается при расчете КБМ. В итоге может получиться ситуация, когда из-за неудачного класса КБМ стоимость страховки может возрасти в несколько раз. Аналогичным образом может произойти обратное — очень низкий класс водителя может существенно снизить общую стоимость страховки.

Изначально класс присваивался не водителям, а автомобилям — так было начиная с 2003 года. Проблема состояла в том, что владельцам автомобилей такая схема была невыгодна — класс привязывался к конкретному автомобилю, а потому, при его замене, все начиналось сначала.

Старая система продержалась не очень долго — всего 4 года, после чего, в 2007 году, были внесены изменения. По новым правилам хорошие и ответственные водители получили более выгодный класс, который сохраняется за ними даже при смене автомобиля. Это уже приводит к хорошей стоимости ОСАГО в целом.

При первом оформлении ОСАГО водителю присваивается класс 3, благодаря чему КБМ становится равен единице, а потому не влияет на общую стоимость страховки. Улучшить класс можно лишь через год, причем лишь на 5%, которые разделяют каждый класс.

В итоге с классом 13 коэффициент становится равен 0,5, что снижает стоимость страховки ровно в 2 раза.

С технической точки зрения, вам все это знать не нужно, но лишней информация тоже не станет. На рынке есть много отличных страховых компаний, но еще больше встречается недобросовестных страховщиков, из-за которых никогда не будет лишним провести расчет ОСАГО самостоятельно.

От чего зависит

Стоимость ОСАГО зависит от разных факторов. Для начала вы всегда должны учитывать свой класс водителя — один из главных факторов. Также тарифная ставка учитывает то, в какую из категорий записан ваш автомобиль — для разных категорий они могут сильно отличаться.

Возраст автомобиля также играет далеко не последнюю роль — чем новее автомобиль, тем аккуратнее их водители, согласно статистике. Еще стоит вспомнить о стаже водителя — без него коэффициент падать не будет.

Клиент, который впервые обратился за полисом, получает стандартный 3-й класс со значением 1. После этого пишется его страховая история.

Предлагаем ознакомиться  Формы и виды страхования — Студопедия

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Стандарты и рекомендации по вопросу параметров

Оформление ОСАГО учитывает комплексные расчеты. Все это нужно для того, чтоб получилась наиболее точная и персонализированная цена для каждого водителя, но и вы сами для себя можете повторить эти расчеты.

Характеристика классов ОСАГО: правила распределения, расчеты при оформлении

Первым делом вам нужно будет посмотреть в свое водительское удостоверение. Нужно это для того, чтоб определить свой стаж вождения — он играет важную роль при расчете ОСАГО. Кстати, стаж не обнуляется при замене водительских документов, причем в новом удостоверении есть информация из старого, что достаточно удобно.

Важно понимать, что учитывается только официальный стаж, который отсчитывается с момента получения водительских документов, а не с фактического начала вождения, ведь эти даты могут быть никак не связаны между собой.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4 свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Суть распределения

У двух водителей на одинаковых автомобилях стоимость ОСАГО может отличаться в несколько раз. Если автомобили одинаковые — важную роль начинает играть КБМ, а вот он уже зависит от водителя.

КБМ нельзя игнорировать из-за того, как сильно он может сказаться на стоимости страховки. В свою очередь КБМ сильно зависит от того, как вы провели прошлый год. Например, если за весь прошлый год у вас не было никаких страховых выплат — класс водителя будет расти, КБМ падать, а вместе с ним и общая стоимость новой страховки.

Рассмотрим то, как это работает, на примере начинающего водителя. При получении водительского удостоверения ваша первая страховка будет рассчитываться с учетом класса водителя 3, который равен коэффициенту 1. Наиболее выгодный класс сопровождается коэффициентом 0,5, но до того, как вы его получите, вам нужно будет провести за рулем 10 лет без аварий.

Характеристика классов ОСАГО: правила распределения, расчеты при оформлении

Стоимость одного возмещения в этом плане довольно большая, ведь с класса 13 вас перебросит сразу на 7-й, что довольно много. Спуск до класса М обходится дороже всего — коэффициент возрастает до 2,45.

В любом случае ваш первый страховой полис будет сопровождаться классом 3. Для того чтобы класс продолжал расти, вы не должны становиться виновником ДТП в течении года, вплоть до следующего оформления ОСАГО.

Эксперты советуют крайне осторожно водить автомобиль первый год. Дело в том, что ДТП в первый год наиболее сильно сказываются на стоимости ОСАГО, что будет проявляться вплоть до следующих 14 лет.

Если водителей несколько

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные. В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка. Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

Другие особенности классов ОСАГО: влияние на цену

ОСАГО – это стандартный договор, направленный на защиту финансовой безопасности автовладельцев. Но в отличие от КАСКО, единственным предметом его охраны являются транспортные средства, принадлежащие третьим лицам, пострадавшим от действий клиента СК (при ДТП).

Предлагаем ознакомиться  На какой срок выдают патент иностранным гражданам

Дополнительно обязательный полис может возместить жертвам дорожно-транспортного происшествия часть средств, потраченных на восстановление после аварии (если такая опция предусмотрена в условиях). За остальные расходы данный документ материальной ответственности не несет.

При оформлении страховки для автомобиля одну из наиболее важных ролей играет класс водителя. По сути, класс говорит о репутации водителя, по которой страховая компания ориентируется во время определения стоимости страхования, при этом учитываются следующие данные:

  • стаж вождения;
  • будет ли водитель управлять автомобилем сам, или же к нему будут иметь доступ третьи лица;
  • возраст водителя. По статистике молодые водители чаще попадают в ДТП, причем нередко причиной становится высокая скорость. С другой стороны, зрелые водители предпочитают размеренную езду, что хорошо сказывается на истории ДТП;
  • сам автомобиль — возраст, производитель, модель, общее состояние. Здесь страховые компании учитывают статистические данные — некоторые автомобили чаще попадают в ДТП, чем другие, из-за своих особенностей, что негативно сказывается на общей стоимости страхования;
  • регион страны. В разных регионах России разная частота ДТП, что также учитывается страховщиками. В итоге жизнь в не очень удачном регионе может привести к тому, что ваша страховка будет стоить дороже.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Самостоятельная проверка нужна для того, чтоб убедиться в правильности расчетов страховой компании. Если в ходе такой проверки вы обнаружили, что ваши данные отличаются от того, что записано в вашем полисе — что делать? Для начала мы советуем вам перепроверить свои расчеты, ведь это довольно серьезный вопрос — обвинение страховой компании в неточности их расчетов. Если же все действительно так, и страховщик сделал вам более дорогую страховку — нужно действовать.

Для начала попробуйте решить все мирно — обратитесь в страховую и покажите им свои расчеты, ведь вполне возможно, что кто-то просто допустил неприятную, но непреднамеренную ошибку, которая может быть исправлена.

Если же ошибки нет, и налицо факт мошенничества — пишем заявление в прокуратуру и жалобу в Роспотребнадзор. В любом случае мы советуем обратиться к юристу, чтоб тот помог вам составить заявление в прокуратуру, жалобу, а также собрать для них все необходимые доказательства.

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Восстановление коэффициента

Вы — водитель с опытом, который ранее не становился виновником ДТП. Некоторое время вы не владели автомобилем, а при покупке нового отправились оформлять ОСАГО, но при этом увидели, что ваша страховка теперь стоит больше, чем в последний раз. Важно разобраться, что случилось?

Отсутствие ДТП по вашей вине в течение долгого времени автоматически ведет к снижению базовой ставки, что вполне нормально. Однако в некоторых случаях страховая компания может допустить ошибку. Чаще всего такое происходит из-за того, что вы получили новый водительский документ, которого нет в базе данных РСА. В такой ситуации вам нужно сделать запрос в страховую компанию и указать в нем номер старого удостоверения.

Также не стоит забывать, что в страховой компании тоже работают люди, а нам свойственно ошибаться. Кто-то из сотрудников страховой мог внести ваши данные с ошибкой, что привело к ошибочному коэффициенту водителя.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно прошить документы нитками — пошаговая инструкция

Кроме того, может быть еще один неприятный случай — ваша старая страховая компания обанкротилась или просто закрылась, при этом не внесла ваши данные в базу РСА. В таком случае вам смогут помочь лишь документы со старой страховки, которые юристы всегда советуют сохранять долгое время.

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
    РСА об обнулении КМБ
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

Проверка на сайте РСА

Все частные компании и государственные службы давно стараются уходить в интернет, ведь это удобно. Сайт РСА работает уже почти 14 лет, причем за это время его функционал менялся довольно кардинально. Сейчас практически вся необходимая вам информация находится во вкладке «Страхователю».

В любом случае всегда стоит смотреть на таблицу. Если у вас не было ДТП по вашей вине — каждый год стажа будет вести к улучшению вашего класса водителя, а вместе с тем и к снижению класса. Если же ДТП случались — обязательно проверьте по таблице то, как это сказывается на вашем классе.

Одно ДТП может снизить ваш класс на 3-4 позиции практически всегда, а если у вас очень высокий класс, то снижение может быть еще большим — 5-6 позиций. Самое неприятное, что 10 лет безупречного вождения могут быть больше, чем на половину перечеркнуты одним дурацким ДТП, после которого вы получите 7-й класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector