Проезд двухполосного кольца

Приоритет транспортных средств на круге

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило «помехи справа». Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.

Особенности ПДД о кольцевом движении

К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их. Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта, который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.

Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9, но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг — главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо.

Главная дорога на круге

Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным. Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества. Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим, поскольку те являются помехой справа.

Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета. Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его.

В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей. В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный. Это привело к множеству аварий. Правильное круговое движение предусматривает учёт знаков.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

На рисунке выше:

Предлагаем ознакомиться  Как устроиться на работу в прокуратуру

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.

Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.111.

Ну и самая большая проблема — дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября — по новым.

Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.

Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.

Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.

Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по «другим» правилам.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

Проезд двухполосного кольца

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу. Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Знак 4.3 Круговое движение

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник. Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

Предлагаем ознакомиться  Сквозной проезд это

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным. Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Равнозначное круговое движение

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными, со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения.

При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа. То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд, чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу.

Особенности проезда такого перекрёстка:

  • В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.
  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.
Предлагаем ознакомиться  Можно ли спилить дерево во дворе многоквартирного дома и как осуществляется вырубка деревьев на придомовой территории?

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей.

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Преимущества и недостатки нововведения

Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.

2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.

1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге). А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.

Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.

2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут «бесконечно долго» ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа «шутников» сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.

На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки. А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector