Акт о приостановке работ на объекте

Что представляет собой форма КС-17

Форма КС-17 включена в один из альбомов Госкомстата, который был утвержден постановлением ведомства от 11.11.1999 № 100. На основании этой формы составляется акт о приостановлении строительства (посредством консервации либо полной отмены строительных работ). Подобная необходимость может возникнуть у строительной компании по разным причинам: в силу недофинансирования, кризисных явлений, административного фактора.

Документ КС-17 оформляется с целью подтверждения того, что в строительный проект был вложен определенный объем денежных средств, которые были направлены на выполнение работ в рамках данного проекта. Впоследствии он становится одним из ключевых оснований для истребования подрядчиком с заказчика (либо заказчиком с инвестора) денежных средств в счет компенсации понесенных расходов.

Акт по форме КС-17 составляется заказчиком строительного проекта, как только он или инвестор примут решение о консервации стройки либо прекращении работ.

Он также может оказаться полезен и при расконсервации строительного проекта. Дело в том, что заказчику и подрядчику, которые вновь приступают к работе, может понадобиться сверить текущее состояние инфраструктуры с тем, что было зафиксировано на момент приостановления строительства. Вполне может оказаться, что за период простоя те или иные результаты выполненных работ (например, построенный фундамент или проложенные кабели) придут в негодность и их монтаж придется осуществлять еще раз. Для такой сверки форма КС-17 — один из самых удобных источников.

О том, как происходит начисление амортизации по расконсервированному основному средству, читайте в материале «Какой выбрать метод начисления амортизации в налоговом учете?».

Предлагаем ознакомиться  Монтажные работы бухучет

Как выглядит акт по форме КС-17

Форма КС-17, заполненная по образцу, отражает основания для начала и прекращения строительства. На основании этого документа стороны могут совершить расчет, а также зафиксировать объем проделанных работ.

Из чего состоит стандартный бланк?

  1. Данные сторон соглашения (инвестора, заказчика, подрядчика).
  2. Общие сведения об объекте (название, местонахождение).
  3. Основание для начала строительных работ.
  4. Основание для приостановления стройки.
  5. Наименование бланка с номером и датой составления.
  6. Табличная часть. В графах отражаются наименование объектов и работ, их стоимость в полном объеме и на дату приостановления стройки, понесенные застройщиком затраты, итоговую сумму для расчетов с подрядчиком. В отдельном столбце указывают стоимость работ, необходимых для приостановления строительства.
  7. Подписи ответственных лиц. Предусмотрены поля для подписи руководителя и главного бухгалтера организаций, выступающих в качестве заказчика и подрядчика.

Таблица с информацией о выполненных работах начинается на первой стороне и продолжается на обратной. Все графы в двух частях одинаковы. В нижней строке подводится итог для всех показаний таблицы.

В завершении форму КС-17 акта о приостановлении строительства подписывают уполномоченные работники организации-заказчика и подрядчика. В специально отведенных строках рядом с подписью прописывается должность и ФИО ответственного лица. При наличии печатей рекомендуется поставить оттиск на подписи руководителя.

Каковы особенности составления акта по форме КС-17

В документе обязательно указываются основания для приостановления проекта. Кроме того, в документе должны быть зафиксированы следующие важнейшие сведения:

  • затраты на приостановку проекта;
  • величина денежных средств, необходимых для оплаты услуг подрядчика;
  • стоимость выполненных работ;
  • величина денежных средств и объемов работ, которые нужны для приостановления строительства.

Документ составляется в 3 копиях: для подрядчика, заказчика и инвестора (если он потребует свой экземпляр).

Для заполнения акта по форме КС-17, как правило, нужны данные из иных первичных источников, таких как, например, формы КС-6 и КС-6а.

Предлагаем ознакомиться  Судимость и работа с детьми

Копии акта по форме КС-17 должны быть переданы заказчиком в свою бухгалтерию, а подрядчиком — в свою.

Возможно ли видоизменение бланка

Несмотря на то, что форма КС-17 утверждена Госкомстатом, ее можно видоизменить без потери содержания. В любом случае порядок составления акта о приостановлении строительства должен быть зафиксирован Учетной политикой организации.

Важно! Форма КС-17 может быть скорректирована, если содержание всех строк и граф останется неизменным.

Необходимость внести дополнения в акт КС-17 о приостановлении строительства возникает из-за специфики отношений между сторонами договора. Чтобы отразить всю информацию, имеющую отношение к взаиморасчетам, организация имеет право:

  • изменить ширину столбцов (расширить или сузить их);
  • включить дополнительные строки;
  • прикрепить вкладные листы.

Чтобы бланк с внесенными изменениями имел юридическую силу, необходимо издать распоряжение по каждому факту поправок. Если некоторые графы документа в конкретной ситуации заполнять не нужно, рекомендуется поставить прочерк или оставить столбец пустым.

При сотрудничестве одновременно с несколькими подрядчиками бланк составляется для каждого из них в отдельности, то есть количество актов приостановления строительства будет совпадать с количеством подписанных договоров.

Порядок оформления бланка

Акт о приостановке работ на объекте

Заказчик ответственен за заполнение бланка. После принятия им или инвестором решения о прекращении строительства требуется подготовить документ для проведения расчетов. Заполняется акт КС-17 в двух экземплярах по одному для заказчика и для подрядчика. По требованию инвестора ему может быть предоставлен третий экземпляр.

К подписанию документа привлекаются должностные лица организаций-сторон договора:

  • руководитель;
  • главный бухгалтер.

Закон допускает участие в подписании акта представителей вышеупомянутых лиц. В таком случае они должны иметь на руках доверенности.

При заполнении полей используются данные, отраженные в первичной документации (формах КС-6 и КС-6а). После переговоров бумага передается в бухгалтерию, где она будет храниться на протяжении установленного срока. После заполнения документа заказчик должен произвести полный расчет с организацией-подрядчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector