Правила общения с сотрудниками дпс

Не грубите

Существует определенный Административный регламент, который утвержден МВД России № 664. В нем описаны принципы, согласно которым должен действовать сотрудник ГИБДД во время общения с водителем. Инспектор будет при беседе себя вести вежливо, тактично и проявит выдержку и спокойствие. Это же ожидается и от водителя.

Такие правила должны быть актуальными для каждого водителя. Если человек за рулем считает, что он ничего не нарушил и уверен в своей справедливости, необходимо спокойно объяснить свою правоту сотруднику, но ни в коем случае не набрасываться на него с обвинениями. Как показывает практика, на спокойных тонах уладить все разногласия будет намного проще.

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя

Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации.

В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

Правила общения с сотрудниками дпс

Многие водители начинают спорить с инспекторами ГИБДД из-за того, что недостаточно знают нормы ПДД и КоАП «О безопасности дорожного движения». Прежде чем сесть за руль, важно хорошо изучить правила дорожного движения и ни в коем случае их не нарушать. Дополнительно рекомендуется узнать правила общения с сотрудниками ГИБДД. Например, нет потребности при остановке автомобиля инспектором сразу выходить из машины, достаточно подождать пока сам гаишник к вам подойдет.

Но бывают исключения, согласно которым находиться на проезжей части и подходить к автомобилю для сотрудника может быть опасно, в таком случае он может обратиться к водителю с противоположной стороны автомобиля. Например, гаишник может попросить переместить автомобиль в другое место. Главная задача водителя в таком случае оставаться спокойным и не раздражаться по пустякам.

Ситуации, когда инспекторы на дорогах тем или иным способом нарушают права водителей, встречаются достаточно часто. Поэтому вы должны быть готовы отстаивать их законными способами.

Это самый лучший способ защиты, потому что вы не будете зависеть от свидетелей. Желательно включать диктофон сразу, как только вас остановил инспектор. Не выходите из машины, пока он к вам подойдет, проговорите дату, время и участок дороги.

Если заполняется протокол или ведется досмотр авто, ведение видеозаписи обязательно, так как она впоследствии может быть представлена как доказательство неправомочности действий сотрудника.

Инспектора предупреждать о съемке или ведении аудиозаписи необязательно. Так как он находится при исполнении своих обязанностей, фиксирование разговора не может считаться нарушением личной жизни. Поэтому указывать ему на данный факт или нет, решать вам.

Чтобы обжаловать действия инспектора, вы можете обратиться сначала к его непосредственному начальнику. Жалоба составляется в свободной форме с указанием всех обстоятельств дела. Если есть какие-то записи или иные доказательства, их надо приложить.

Если ваше заявление было отклонено либо по нему не было произведено никаких действий, вы можете обращаться в суд.

Не требуйте

После остановки транспортного средства, инспектор обязательно должен представиться. Для этого сотрудник при исполнении с самого начала называет свою должность, звание и фамилию. Инспектор должен показать удостоверение и сказать водителю, почему именно его транспортное средство было остановлено. Если же представитель ГИБДД не показал удостоверение, то водитель имеет право попросить сотрудника представиться и выяснить причину задержки. Каждая просьба водителя должна звучать тактично.

Предлагаем ознакомиться  Основные проблемы посмертного донорства органов

Правила общения с сотрудниками дпс

Важно помнить, что человек, который находится за рулем автомобиля, имеет право обратиться к сотруднику с просьбой подробно объяснить причину остановки, а также разъяснить какими законами руководствуется инспектор ГИБДД. Административный регламент предусматривает то, чтобы сотрудник четко отвечал на вопросы водителя. Владельцу авто спорить, правильнее всего будет общаться уважительно, делая акцент на законах.

Остановка автомобиля

Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Это неправильно. Останавливаться нужно лишь в том случае, если полицейский указал именно на вашу машину. Кроме того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка обязательна, иначе вы становитесь нарушителем. А зачем начинать разговор с инспектором за нарушения?

Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

  1. Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
  2. Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
  3. Авто находится в розыске или используется незаконно;
  4. Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
  5. Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
  6. Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.

Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.

Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

Как себя вести при составлении протокола

Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне — это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

Предлагаем ознакомиться  По каким правилам производится начисление за электроэнергию по нормативу

Если полицейский требует передать права, техпаспорт и полис ОСАГО лично ему в руки, водитель может не выполнять его требования, ссылаясь на Приказы МВД №185 и №6.

Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля — это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

  • Для устранения неисправности машины;
  • Если сотрудник уверен, что водитель пьян;
  • Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
  • Для проведения досмотра авто;
  • Если водитель либо пассажиры подозреваются в преступлениях;
  • Если требуется участие водителя в оформлении нужных документов или же оказании помощи другим лицам;
  • Если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Правила общения с сотрудниками дпс

Водитель не обязан расписываться и писать объяснения в протоколе, это его право. Иногда полицейские подделывают подпись водителя, но это влечет уже уголовную ответственность.

Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

Во время составления протокола полицейские могут устраивать разные провокации, но водителю не нужно на них поддаваться.

Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Предлагаем ознакомиться  Документ без кассового чека

Не оправдывайтесь

Часто водитель не соглашается с теми правонарушениями, которые ему приписываются. В этом случае владелец авто начинает оправдываться, тем самым показывая, что он не виновен. Но важно помнить, что лучшим доказательством невиновности является закон. В качестве доказательства можно использовать видеосъемку, где будет зафиксировано правонарушение. На сегодняшний день существует много гаджетов, которые имеют функцию видеосъемки.

Доказывать то, что водитель все же виновен должен сотрудник ГИБДД, поэтому водитель может просто сообщить, что не будет признавать свою вину и не свидетельствовать против себя. В случае составления протокола, описывается правонарушение и разъясняются все права и обязанности. В протоколе указывается время и место совершения правонарушения, стоит обратить внимание на дату, должность и фамилию сотрудника, который составлял документ. В протоколе могут указываться собственные доказательства и аргументы, которые будут указывать на правоту водителя.

Владелец авто должен будет обязательно в протоколе указать такую фразу, как «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал». Очень важно проследить, чтобы в протоколе сотрудники ГИБДД использовали термин «водитель», а не «нарушитель».

Выяснение факта нарушения

Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

Многие сотрудники снимают нарушения на любительские видеокамеры. Это незаконно. Если гаишник показывает водителю, что тот нарушил правила движения на подобной камере, то водителю нужно попросить предъявить сертификат на эту видеокамеру с актом ее поверки.

Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

Не будьте голословными

Спорить с инспектором и при этом не иметь никаких фактов будет крайне неверным решением. Желательно свою позицию всегда подтверждать, ссылаясь на общепринятые нормы. Если водитель отлично знает законы, то сотруднику ГИБДД поспорить с ним будет сложно.

Например, если владелец автомобиля во время движения был остановлен и обвинен в том, что он не пристегнул ремень безопасности, то можно попросить, чтобы инспектор предоставил фотографии, на которых это будет видно. Если же таких доказательств нет, то можно ссылаться на ст. 12.6 КоАП РФ, где сказано, что пристегнутым водитель должен быть только во время движения. Водитель после остановки может отстегнуться, чтобы достать документы, и за это его оштрафовать не могут.

Большинство автомобилистов устанавливают в машине видеорегистраторы. Такая техника позволяет снять все, что происходит в салоне и за его гранью. Поэтому с таким прибором доказать свою правоту оказывается намного проще. На дороге могут возникнуть разные ситуации, поэтому правильнее всего при остановке машины, объяснить инспектору, как всё было на самом деле.

Каждый автомобилист должен владеть правовой грамотой. Это поможет разрешить множество спорных вопросов, опираясь на очевидные факты и для этого не надо делать никаких голословных объявлений. При общении с человеком при исполнении не стоит руководствоваться эмоциями, в первую очередь, на помощь придет вежливость и нормы права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector