При повороте перед нами ехала фура и резко остановилась какова компенсация за причиненный вред здоровью

По каким критериям определяется

Для того чтобы определить тяжесть причинённых травм в результате ДТП назначается судебная экспертиза.

По окончании исследования выносится квалифицированное решение о степени повреждения пострадавшегов ДТП человека.

Тяжкий вред здоровью определяется по следующим признакам:

  1. Причинённый вред представляет опасность для жизни — под данным определением принято понимать, как опасность смерти во время возникновения происшествия, так и спустя некоторое время после ДТП. Даже в том случае, когда своевременное оказание медицинской помощи, позволило предотвратить смертельный исход после ДТП, вред здоровью всё равно считается тяжким.
    К наиболее часто возникающим состояниям, которые однозначно
    квалифицируются как опасные для жизни, являются:
    • кома;
    • большая потеря крови;
    • нарушение мозгового кровообращения, которое привело к возникновению коллапса;
    • острая лёгочная, почечная или печёночная недостаточность;
    • гнойно-септические состояния;
    • расстройства кровообращения, которые привели к возникновению гангрены, инфаркту органа или тромбоэмболии.
  2. Потеря зрения до остроты зрения 0,04 и ниже.
  3. Полная потеря слуха.
  4. Потеря речи, которая характеризуется неспособностью членораздельно выражать мысли.
  5. Потеря органа. Данное повреждение может быть признано тяжким последствием после ДТП даже в том случае, если орган не был отделён от тела, но его функциональность полностью утрачена.
  6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия, возникла необходимость в прерывании беременности.
  7. Наступление психического расстройства — в этом случае назначается судебно-психиатрическая экспертиза, для установления факта психического расстройства, и его взаимосвязи с травматическим воздействии ДТП.
  8. Проникающее ранение черепа, даже в том случае если головной мозг не был повреждён.
  9. Проникающее ранение позвоночника, даже в случае неповреждённого спинного мозга.
  10. Ушиб головного мозга высокой степени тяжести.
  11. Проникающие ранения живота и грудной клетки.
  12. Термические ожоги, общая площадь которых превышает 30% поверхности тела для 2 степени, и 15% для 3 степени.

Все перечисленные состояния, квалифицируются как тяжкий вред здоровью. К этой категории повреждений могут быть причислена потеря профессиональной трудоспособности.

В отличие от общей трудоспособности, которая может быть ограничена на треть для квалификации состояния в разряд тяжёлых, профессиональная работоспособность должна быть ограничена на 100%.

Размер компенсации определяется судом, и рассчитывается с учётом следующих статей расходов потерпевшей стороны:

  1. Оплата лечения.
  2. Оплата проезда к месту лечения или обследования.
  3. Оплата других платных услуг, которые направлены на восстановление после получения травм.

При расчёте суммы компенсации учитываются только актуальные на данный момент расценки на медицинские услуги. Таким же образом рассчитываются суммы, необходимые для оплаты транспортных расходов.

Если потерпевшей стороной заявлено взыскание морального вреда, то к указанным выше расчётам, прибавляется дополнительная сумма, величина которой зависит от степени полученных физических и нравственных страданий потерпевшей стороной.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Столкновение фуры и легкового автомобиля

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

Предлагаем ознакомиться  Расчет компенсации за просрочку сдачи дома

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

Безаварийных вам поездок!

Ответственность за тяжкий вред здоровью при ДТП

При возникновии дорожно-транспортного происшествия, виновная сторона всегда несёт ответственность перед государством и пострадавшей стороной.

Виновники дорожно-транспортного происшествия определяются сотрудниками ГИБДД, которые устанавливают причины возникновения ДТП.

Степень ответсвенности при дорожно-транспортном происшествии, и величина наказания определяется судом. Кроме лишения свободы и изъятия водительских прав, суд может обязать виновника ДТП, компенсировать моральный вред пострадавшей стороне.

В некоторых случаях виновник ДТП может избежать уголовного наказания, но только тогда, когда между сторонами достигнуто примирение.

Величина морального вреда определяется исключительно индивидуально. Пострадавший имеет требовать любую сумму компенсации по этому пункту, но окончательная сумма взысканий, будет определена судом.

Статья УК РФ за тяжкий вред здоровью при ДТП подразумевает очень серьёзное наказание, вплоть до реального лишения свободы.

Как правило, ДТП случается по невнимательности или вследствие грубого нарушения правил дорожного движения.

Если погибших нет, но водитель не признаёт свою вину, не идёт на сотрудничество со следственными органами или после медоосвидетельствования в его крови обнаружена повышенная концентрация алкоголя или наркотических веществ, то при отсутствии погибших в результате происшествия людей, назначается наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет.

Если виновник ДТП признаёт виду и сотрудничает со следствием, но ДТП было произведено в результате грубого нарушения, то судом назначаются исправительные работы сроком до 2 лет и лишение прав управлениятранспортным средством на срок до 3 лет.

Предлагаем ознакомиться  Куда отдавать права после лишения

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Примирение сторон

Этот вариант урегулирования возникшего конфликта, наиболее подходит для виновника ДТП. Даже при значительных финансовых расходах, которые будут направлены на устранение морального и физического вреда,в подавляющем количестве случаев, уголовная ответственность не наступает.

Стоит отметить, что наличие даже письменного подтверждения об урегулировании конфликта, не всегда приводит к прекращению уголовного преследования.

Невозможно примериться в случае, когда виновник ДТП, ранее уже имел уголовное наказание. В этом случае даже при наличии ходатайства со стороны потерпевшей стороны, виновник ДТП понесёт уголовное наказание.

Фура во втором ряду

Не получится оформить примирение в том случае, если в результате ДТП пострадал сотрудник ГИБДД находящийся при исполнении служебных обязанностей.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.

Причинение по неосторожности

В нашей стране ежегодно совершается более 115 000 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пассажиры транспортных средств погибают или получают тяжкий вред здоровью.

Наиболее часто к смертности на дорогах приводит выезд на полосу со встречным движением, а также нарушение правил дорожного движения по неосторожности.

Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.

Предлагаем ознакомиться  Проникновение на частную. Незаконное проникновение на территорию частной собственности

Примеры из судебной практики

Водитель автомобиля «Вольво» двигаясь по федеральной трассе «Дон», при попытке совершить обгон длинномерного транспортного средства не рассчитал правильно расстояние до встречного автомобиля.

При выезде на полосу встречного движения произошло столкновение с автомобилем «Москвич», который двигался во встречном направлении.

В результате столкновения автомобилей водитель автомобиля «Москвич» и его пассажир получили тяжкие телесные повреждения, которые стали причиной временной нетрудоспособности.

Суд, учитывая все имеющиеся доказательства и представленные ходатайства, вынес приговор виновнику ДТП. Водитель автомобиля «Вольво» был приговорён к 3 годам лишения свободы.

Несмотря на то, что большая часть дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми физическими повреждениями происходит вне населённого пункта, в городской черте также возможны случаи ДТП с тяжёлыми последствиями.

Водитель автомобиля «Мерседес» не справился с управлением и совершил наезд на бордюрный камень, в результате чего иномарку «выбросило» на перекрёсток дороги, где стоял регулировщик.

В результате ДТП, сержанту полиции были нанесён тяжкий вред здоровью. При дознании было установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя автомобиля «Мерседес», который превысил допустимый скоростной режим, а также осуществлял по пути следования многократные перестроения из ряда в ряд.

Водитель был осуждён сроком на 4 года, несмотря на представленное в суд ходатайство потерпевшей стороны о примирении. Такой исход наиболее вероятен, когда дело касается жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов.

Суд в подобных случаях всегда выносит суровые приговоры, и даже досудебное примерение сторон, не освобождает от уголовного наказания.

Водитель автомобиля всегда несёт ответственность не только за действие автомобиля во время движения, но и за груз, который находится в транспортном средстве.

Следующий случай из судебной практики, показывает насколько может быть опасно халатное отношение по отношению к правильному расположению и креплению груза в кузове автомобиля.

Водитель автомобиля «Газель» недостаточно хорошо закрепил перевозимый груз в кузове автомобиля. При совершении резкого торможения перед пешеходным переходом, дубовый брус силой инерции был выброшен вперёд, что привело к ранению нескольких человек.

Гражданка 1938 года рождения получила переломы в области тазобедренного сустава, которые были квалифицированы медицинской комиссией, как тяжкие.

Другие пешеходы получили лёгкие повреждения. В результате проведённых следственных мероприятий, водитель автомобиля «Газель» был признан виновным в ДТП. Суд по данному делу вынес приговор, без реального лишения свободы.

В крови виновника ДТП, алкоголь или наркотические вещества обнаружены не были.

Учитывая все смягчающие обстоятельства, суд вынес решение о лишенииводителя прав управления транспортным средством сроком на 3 года, а также обязал выплатить штраф в размере 5 000 рублей.

Государством предоставляется право на управление транспортным средством только тем гражданам, которые прошли курс обучения в автошколах, сдали экзамены на подтверждение знания правил и умения управлять автомобилем в ГИБДД, а также имеющих медицинскую справку об отсутствии заболеваний, при наличии которых запрещается управлять транспортным средством.

Наиболее высокая ответственность за подобные деяния, наступает в том случае, если водитель, при совершении ДТП, был в нетрезвом состоянии.

Во всех остальных случаях, при отсутствии злого умысла, водитель может рассчитывать на снисхождение, если с его стороны были предприняты все возможные действия, по компенсации причинённого морального и физического вреда.

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector