Нюансы ремонта автомобиля после аварии

Когда появляется необходимость ремонта

Специалисты отмечают, что именно локальный ремонт кузова — это восстановление автомобиля после ДТП. При этом не нужно проводить сложные работы по выправлению кузова, что существенно повышает стоимость таких работ.

Поговорим о тех ситуациях, в которых проведение серьезного ремонта транспортного средства можно считать целесообразным. Если необходимо было частичное восстановление авто после ДТП, это вполне можно было сделать по страховому полису. Но ситуация изменилась. С 2017 года материальные выплаты убрали, теперь производится только восстановление авто после ДТП.

Все те несущественные дефекты, которые вы обнаружите после легкого столкновения автомобилей, можно будет устранить, используя именно этот вариант ремонта. После его завершения перед вами предстанет абсолютно обновленное транспортное средство, которое понравится не только вам, но и вашим друзьям и близким. Например, если при аварии был частично поврежден бампер, благодаря локальному ремонту можно убрать следы аварии.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Нюансы ремонта автомобиля после аварии

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

Ремонт автомобильного бампера

Он входит в восстановление авто после ДТП в том случае, если это будет признано страховой компанией. Именно бампер способен в большей степени подвергаться каким-то неприятностям. Ведь тем самым он спасает сам автомобиль от повреждений.

К сожалению, есть такие водители, которые предпочитают продолжать ездить на автомобиле, который имеет повреждения на бампере, не думая о том, что тем самым они подвергают себя и своих пассажиров неоправданному дополнительному риску. Ремонт этого элемента авто входит в полис ОСАГО.

Как решается проблема

Если до апреля 2017 году владелец страхового полиса мог выбирать — делать ремонт или получать возмещение, то в настоящее время такой возможности у него нет. Если полис ОСАГО был оформлен после 28 апреля 2017 года, в таком случае на денежные выплаты нельзя будет рассчитывать. По новым правилам предполагается следующий алгоритм действий:

  1. Если владелец автомобиля попадает в аварию, его машина направляется на станцию технического обслуживания.
  2. Страхования компания оплачивает восстановление авто после ДТП по ОСАГО (ремонт и запасные части).
Предлагаем ознакомиться  Как и ? где получить свидетельство о рождении в Балашихе: документы и адреса

Ответственность страховщика на нарушение сроков ремонта

Страховщик несет ответственность за несоблюдение срока ремонтных работ и передачи отремонтированного автомобиля. Помимо этого страховщик будет отвечать за некачественные работы СТО.

При обнаружении обстоятельств затягивания сроков и невозможности закончить работы в срок, потерпевший вправе потребовать изменения способа страхового возмещения, а именно, на предоставление страховой суммы по ОСАГО.

Также, если потерпевшим, будут обнаружены скрытые недостатки ремонта, это может послужить предъявлением претензий в адрес страховщика.

При подаче претензий по восстановительному ремонту, автовладелец может руководствоваться нормами о бытовом подряде и Законом о защите прав потребителя, а также положениями Закона об ОСАГО.

Истец может требовать возмещения убытков, вызванных некачественными ремонтными работами и просрочкой самого ремонта, сроки которого установлены договором о проведении ремонтных работ.

При этом действует принцип гражданского права о возмещении убытков в полном объеме.

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием».

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Предлагаем ознакомиться  Мать одиночка в браке

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Основные отличия нового закона

Теперь представитель страховщика при ДТП занимается осмотром транспортного средства, оформлением на ремонт авто после ДТП. Под восстановление используют только новые детали. Это также контролирует страховая компания.

Нюансы ремонта автомобиля после аварии

Вычисление расходов на ремонт ведется по методу ЦБ, предполагающему учет разных показателей. К сожалению, при таком подходе не всегда включается в сумму покраска деталей (кузова). Оплата за детали, используемые при ремонте, ведется по специальным справочникам, а не по квитанциям из магазина.

Аналогичный вариант используется при выявлении расходов на услуги станции технического обслуживания. Если тех денег, которые выделены страховщиком, не хватает на ремонт, в таком случае придется возмещать недостающую сумму из своих личных средств.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Как быть, если нет гарантии на авто

Страховая компания по новому закону должна отправить машину в сервис, который имеет право на обслуживание определенной марки (имеет официальное соглашение с производителем или дилером). В противном случае машина направляется на ремонт в иной сервис, предложенный страховщиком (с согласия автовладельца).

Выбор СТО

Автовладелец при оформлении полиса обязательного страхования может указывать конкретный сервис, в который страховая компания должна будет направлять при прямом ущербе транспортное средство. В основном выбор автолюбителям приходится делать из перечня, предлагаемого страховщиком.

По договоренности допускается указание иного СТО (даже если ее нет в перечне). Если страховщик не оплачивает ремонт в согласованном по договору сервисе, у владельца авто есть право потребовать денежную компенсацию.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли вернуть деньги, если перевел на счет мошенника?

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Что можно отремонтировать

Автомобильные стойки — это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии. Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров.

Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО. В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.

Если ремонт на станции технического обслуживания сделан некачественно, пострадавший в ходе ДТП автолюбитель оформляет письменную претензию в страховую компанию, в которой указывает все недостатки, которые необходимо устранить. Если требования не будут выполнены, в таком случае можно смело подавать исковое заявление в судебные органы.

В каких случаях можно рассчитывать на получение денежной компенсации? Существует несколько ситуаций, при возникновении которых пострадавшее в аварии лицо может рассчитывать на получение материальной компенсации:

  • невозможность восстановления транспортного средства на СТО;
  • погибло пострадавшее лицо, а у родственников нет желания восстанавливать автомобиль;
  • пострадавший человек является инвалидом, владеет специализированным транспортным средством;
  • страховой выплаты недостаточно для того, чтобы произвести полный ремонт автомобиля;
  • сторона, потерпевшая в аварии, получила вред средней либо сильной степени тяжести;
  • страхователь и страховщик заключили соглашение о денежной компенсации.

Часть автовладельцев пытается проводить ремонт пострадавшего транспортного средства своими силами. Далеко не все они знают о том, что в подобных ситуациях они уже не смогут рассчитывать на получение денежной компенсации от страховой компании. Самым простым вариантом является предварительная договоренность со страховой компанией о том, что ремонт будет произведен автолюбителем, а организация компенсирует ему фактические расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector