Положение о департаменте экономической безопасности компании

Положение о службе внутренней безопасности в энергопередающих предприятиях

1. Утвердить прилагаемый Примерный стандарт деятельности служб экономической безопасности предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан (далее — Стандарт).

2. Отделу развития отраслей экономики и социальной сферы (З.И.Мухамедьярова) направить утвержденный Стандарт отраслевым исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан для дальнейшей рассылки предприятиям и организациям Республики Татарстан в соответствии с перечнем крупных, экономически и социально значимых (системообразующих) предприятий и организаций Республики Татарстан, предприятий с государственной долей Республики Татарстан, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, утверждаемым ежегодно согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2012 N 882-р.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра О.В.Пелевина.

МинистрА.А.ЗДУНОВ

УтвержденПриказомМинистерства экономикиРеспублики Татарстанот 6 июня 2016 года N 181

1. Общие положения

Примерный стандарт деятельности служб экономической безопасности предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан (далее — организация, Стандарт), разработан с учетом требований Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности», Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

обеспечение условий для устойчивого, эффективного функционирования организаций Республики Татарстан;

методическая помощь предприятиям и организациям в процессе создания, функционирования и интеграции в общую систему менеджмента организации системы обеспечения экономической безопасности.

принцип законности, который предполагает, что вся деятельность организации, в том числе ее служба экономической безопасности, должна носить законный характер;

принцип экономической целесообразности, согласно которому следует организовывать защиту только тех объектов, затраты на защиту которых меньше, чем потери от реализации угроз этим объектам с учетом финансовых возможностей организации по функционированию системы экономической безопасности;

принцип сочетания превентивных и реактивных мер. Превентивные меры — это меры предупредительного характера, которые не позволяют допустить возникновение или реализацию угроз экономической безопасности. Реактивные меры — это меры, которые предпринимаются в случае возникновения реальных угроз или необходимости минимизации их негативных последствий;

принцип непрерывности, который предполагает, что функционирование комплексной системы обеспечения экономической безопасности должно осуществляться постоянно;

принцип дифференцированности, который предполагает, что выбор мер по преодолению возникших угроз происходит в зависимости от характера угрозы и степени тяжести последствий ее реализации;

принцип координации, который предполагает, что для достижения поставленных задач необходимо постоянное согласование деятельности службы экономической безопасности с другими подразделениями самой организации и сочетание организационных, экономико-правовых, технических и прочих способов защиты;

принцип полной подконтрольности системы обеспечения экономической безопасности руководству организации, реализация которого необходима для того, чтобы система экономической безопасности не стала замкнутым образованием, ориентированным на решение узких задач, без учета интересов организации в целом, а также для оценки эффективности деятельности системы и ее возможного совершенствования.

Система экономической безопасности организации представляет собой интеграцию соответствующих функциональных подсистем, которые, находясь во взаимосвязанном и взаимообусловленном состоянии, обеспечивают экономическую безопасность функционирования организации по соответствующим направлениям деятельности в условиях нестабильности внешней и внутренней среды, а также текущих угроз и рисков экономической устойчивости организации.

Служба экономической безопасности организации — функциональное подразделение, специально созданное для минимизации внешних и внутренних угроз экономическому состоянию организации, в том числе ее финансовым, материальным, информационным, кадровым ресурсам, на основе разработанного и реализуемого комплекса мероприятий экономико-правового и организационного характера.

Экономическая безопасность организации — это состояние организации, определяемое наиболее эффективным использованием ее ресурсов, которое позволяет осуществлять устойчивое развитие, добиваться поставленных целей в условиях негативного воздействия совокупности факторов внутренних и внешних угроз.

Угроза экономической безопасности — это такое развитие событий, действий (бездействия), в результате которых появляется возможность либо повышается вероятность нарушения нормального функционирования организации и недостижения организацией своих целей, в частности, нанесение ей любого вида ущерба.

Техногенная безопасность — состояние защищенности населения, объектов экономики, технических систем и окружающей среды, производственного персонала от техногенных аварий и катастроф, обуславливающих возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Экологическая безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов персонала организации и ее имущества от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду, а также от стихийных бедствий и катастроф.

Информационная безопасность — это состояние защищенности информационной среды.

Предлагаем ознакомиться  Вменяют пункт 9.10 ПДД РФ. Что делать?

Психологическая безопасность — это состояние защищенности от негативных психологических воздействий персонала организации и других лиц, вовлеченных в ее деятельность.

Положение о департаменте экономической безопасности компании

Научно-техническая безопасность — это способность персонала организации обеспечить защиту собственной ценной научно-технической продукции от недобросовестных конкурентов.

Пожарная безопасность — это состояние объектов организации, при котором меры предупреждения пожаров и противопожарной защиты соответствуют нормативным требованиям.

Имущественная безопасность — это совокупность правовых, организационных, информационных, технических, специальных и других мер, обеспечивающих защиту имущества организации от противоправных посягательств.

Кадровая безопасность — это способность организации обеспечить защиту от угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом.

экономическая;

техногенная;

экологическая;

информационная;

психологическая;

научно-техническая;

пожарная;

имущественная;

кадровая.

Подсистемы взаимосвязаны друг с другом и в органическом единстве образуют единую систему безопасности организации.

При необходимости организации самостоятельно разрабатывают стандарты деятельности для иных видов безопасности.

Организации могут иметь в своей структуре подразделения или отдельных сотрудников, целью деятельности которых является обеспечение экономической безопасности организации, а решаемые ими задачи направлены на достижение этой цели.

на основании анализа основных рисков и направлений обеспечения экономической безопасности разработка предложений о целях, задачах и о составе процессов и функций службы экономической безопасности для последующего включения их в положения о службах экономической безопасности;

принятие решений органами управления организации о создании и деятельности службы экономической безопасности;

принятие локальных нормативных актов о создании и функционировании службы экономической безопасности;

внесение изменений в штатное расписание организации, бюджеты (при необходимости).

В некоторых организациях функции служб экономической безопасности могут быть возложены на отдельных работников, которые, в зависимости от численности персонала, могут совмещать выполнение нескольких функций.

Административно служба экономической безопасности находится в прямом подчинении руководителя организации.

Приложениек Примерному стандартудеятельности службэкономической безопасностипредприятий и организаций,осуществляющих свою деятельностьна территории Республики Татарстан

______________________________________________________________

(полное фирменное наименование предприятия, организации)

1. Общие сведения

1.1. Юридический адрес предприятия (организации) ______________________

___________________________________________________________________________

1.2. Почтовый адрес предприятия (организации) _________________________

1.3. Сфера деятельности предприятия (организации) _____________________

1.4. Фамилия, имя, отчество руководителя организации, должность по

штатному расписанию, телефон ______________________________________________

1.5. Фамилия, имя, отчество руководителя службы экономической

безопасности, должность по штатному расписанию, телефон ___________________

1.6. Дата образования службы экономической безопасности _______________

1.7. Положение о службе экономической безопасности утверждено _________

(дата)

и согласовано ______________ ______________________________________________

(дата) (наименование согласующей организации)

1.8. Вхождение организации в состав холдинга (объединения, корпорации и

др.) и реквизиты головной организации холдинга ____________________________

Структура службы экономической безопасности, должностные лица и входящие подразделения

Функции службы экономической безопасности (в соответствии с Положением о службе экономической безопасности) и входящих подразделений

Численность персонала, человек

по штатному расписанию

фактически

Наименование технического средства

Всего

Количество технических средств (%) по времени нахождения в эксплуатации

до 5 лет

свыше 5 и до 10 лет включительно

свыше 10 и до 20 лет включительно

свыше 20 лет

4. Прочие сведения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Положение о департаменте экономической безопасности администрации Приморского края;

структуру департамента экономической безопасности администрации Приморского края;

штатное расписание департамента экономической безопасности администрации Приморского края.

2. Назначить Громова Александра Валентиновича руководителем департамента экономической безопасности администрации Приморского края.

3. Управлению государственной службы и кадров администрации Приморского края (Дякун) внести соответствующие изменения в правовые акты губернатора края.

Губернатор краяС.М.ДАРЬКИН

Утвержденопостановлениемгубернатора краяот 23.11.2001 N 863

1. Общие положения

1.1. Департамент экономической безопасности администрации Приморского края (далее — департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации края, обеспечивающим деятельность губернатора края, направленную на устойчивое развитие и совершенствование экономики края, включая разработку и реализацию механизма противодействия внешним и внутренним угрозам экономическим интересам края.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на управляющую компанию СПЕЦЖИЛУПРАВЛЕНИЕ

1.2. Департамент подчиняется губернатору края.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими органами государственной власти, заинтересованными организациями независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.

1.4. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Устав и законы Приморского края, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и губернатора Приморского края, а также настоящее Положение.

1.5. Департамент финансируется за счет средств краевого бюджета, является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, а также штампы и бланки.

обеспечение соблюдения национальных интересов Российской Федерации на территории Приморского края; выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов;

формирование условий экономического роста промышленного производства, сельского хозяйства, возрождение научно — технического потенциала края в целях увеличения доходов бюджета, снижения безработицы, создания приемлемых условий жизни и развития личности, повышения ее социальной защищенности;

разработка и реализация совместно с другими подразделениями администрации края программ содействия региональному развитию, направленных на пополнение доходной части бюджета Приморского края, повышение инвестиционной активности, предотвращение утечки капитала за границу и в другие регионы;

создание и поддержание инфраструктуры, обеспечивающей необходимый уровень безопасности бизнеса, осуществляемого на территории Приморского края, экономической безопасности предприятий и организаций с долей государственного капитала, а также предприятий и организаций, имеющих стратегическое значение для экономического развития Приморья;

своевременное выявление угроз экономической безопасности Приморского края, разработка и осуществление мероприятий по их локализации и устранению предпосылок к их возникновению;

продвижение экономических интересов Приморского края за рубежом.

комплексный анализ развития экономики края на предмет выявления угроз экономической безопасности;

разработка необходимых мер правового и экономического характера по стимулированию предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в крае, способствующих увеличению доходов и поступлений в краевой бюджет;

комплексный и целевой анализ проблем и подготовка предложений по предотвращению угроз экономической безопасности Приморского края;

составление долговременных и краткосрочных прогнозов развития экономики, определение совместно с краевыми органами исполнительной власти потребности в государственных финансовых централизованных ресурсах, участие в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;

контроль и проверка выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, губернатора края структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, действующими на территории края организациями независимо от формы собственности и подчиненности в порядке, установленном законодательством;

участие в соответствии с законодательством об информационной безопасности в формировании и реализации информационной политики на территории края;

взаимодействие как непосредственно, так и совместно со службой пресс — секретаря администрации края со средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения вопросов экономической безопасности края;

участие совместно со службой пресс — секретаря администрации края в анализе и прогнозировании отражения в средствах массовой информации проблем экономической безопасности края;

мониторинг финансового и имущественного состояния коммерческих банков, в которых администрация Приморского края либо организации, созданные с ее участием имеют расчетные либо иные счета;

подготовка рекомендаций Центральному банку России при решении вопроса об открытии на территории края представительств и филиалов зарубежных банков, а также иных финансово — кредитных организаций с участием иностранного капитала;

разработка и реализация во взаимодействии с другими подразделениями администрации края целевых программ содействия экономическому развитию края;

проверка надежности коммерческих и иных организаций, с которыми администрация края вступает в имущественные отношения, либо организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты на территории края;

контроль за исполнением краевого бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из краевого бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств краевых внебюджетных фондов;

разработка с участием заинтересованных организаций предложений по совершенствованию налоговой политики на территории края;

участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;

участие совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Приморского края в разработке единой стратегии в отношении защиты интересов края в сфере земельных правоотношений, рационального использования имущества края;

участие совместно с управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края в разработке и реализации единой политики администрации края в целях сохранения для края предприятий и организаций, играющих значимую роль в экономике Приморья;

Предлагаем ознакомиться  Основные должности в компании

выдача заключений о целесообразности и возможности финансового оздоровления предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики края и находящихся на стадии банкротства;

участие в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно — денежных пропорций, укреплению денежного обращения, улучшению состояния расчетов между хозяйствующими субъектами и совершенствованию организации денежного обращения;

согласование условий проведения местных лотерей в крае и условий выпуска облигационных займов с участием краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления;

сотрудничество с зарубежными организациями, проведение с представителями этих организаций переговоров и консультаций по вопросам, влияющим на экономическую безопасность края;

участие в разработке договоров и соглашений, заключаемых администрацией края с иностранными партнерами;

участие в разработке предложений об объемах и направлениях использования поступлений в иностранной валюте и контроле за их целевым использованием;

участие в разработке инвестиционной политики администрации края, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета, а также средств централизованных краевых инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и контроле за их эффективным использованием;

анализ практики применения краевых нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разработка и внесение на рассмотрение губернатора края предложений по их совершенствованию;

взаимодействие в установленном порядке с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края и органами местного самоуправления при выявлении, предупреждении и устранении угроз экономической безопасности, а также при принятии согласованных мер реагирования на кризисные ситуации;

подготовка предложений по координации деятельности территориальных структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Приморского края в процессе реализации принятых решений по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

координация единой государственной политики в крае по вопросам разработки и исполнения краевого бюджета в части расходов на правоохранительную деятельность, развитие налоговых, контрольных и лицензионных органов;

внесение предложений в соответствующие министерства и ведомства в пределах компетенции администрации края по подбору и расстановке руководящего состава правоохранительных, налоговых и контрольных органов территориального уровня с учетом интересов Приморского края;

координация деятельности органов исполнительной власти, ведомств и организаций края в области разработки и реализации комплексных и целевых программ, направленных на защиту правопорядка, предупреждение и пресечение преступности, оценка их эффективности;

подготовка проектов постановлений и распоряжений губернатора края по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

информационно — аналитическое обеспечение деятельности губернатора края по текущим проблемам экономической безопасности Приморского края;

подготовка справочных, аналитических и других необходимых материалов для губернатора края;

Положение о группе экономической безопасности

Вы здесь отдела безопасности 1  Общие положения 1.1  Область применения 1.1.1  Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Группы экономической безопасности Отдела безопасности ООО «ХХХ», регламентирующим организацию ее деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО «ХХХ», внешних компаний. 1.1.

2  Группа экономической безопасности является структурным подразделением Отдела безопасности ООО «ХХХ», выполняющая в Компании функции по обеспечению экономической безопасности. 1.1.3  В своей деятельности Группа экономической безопасности руководствуется: —  законодательством Российской Федерации, —  Уставом ООО «ХХХ», —  Положением о кадровой номенклатуре ООО «ХХХ» (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.),

Общие положения 1. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУЭБиПК МВД России) — подразделение полиции, являющееся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции в части, касающейся выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

——————————— Далее — «Главное управление». Далее — «Министерство» или «МВД России». 2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства по обеспечению экономической безопасности государства, противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности.

——————————— Далее — «вопросы деятельности Главного управления». 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector