Какие данные должна содержать карточка предприятия. Карточка предприятия

Что такое карточка компании, каковы цели ее составления

Карточка компании (карточка предприятия, учетная карта, унифицированная карта) представляет собой специальную форму, содержащую регистрационно-информационные сведения об организации, ее органах управления, банковских реквизитах и т. д. В привычном понимании это визитка, но не физического лица, а юридического.

Основное значение такой карточки — предоставление партнерам достоверной и полной информации об организации, достаточной как для проведения проверки благонадежности контрагента, так и для заключения договора. Предоставление полных сведений о предприятии, включая указание лиц, имеющих право подписи документов, и банковских реквизитов, позволит также облегчить и автоматизировать составление бухгалтерских, транспортных и иных отчетов, актов.

Структура документа: обязательные реквизиты

Единого шаблона карточки предприятия не предусмотрено. Структуру и формат бумаги компании разрабатывают самостоятельно. Допускается использовать фирменные бланки для оформления карточки предприятия.

Составляйте карточку в произвольном виде. Но учитывайте требования к обязательным реквизитам. Отразите в подробной визитке следующие данные:

  1. Полное и сокращенное наименование экономического субъекта. Сокращенное указывайте, если таковое предусмотрено учредительной документацией.
  2. ОГРН — для юридического лица, и ОГРНИП — для коммерсанта.
  3. ИНН — обязательно указывают и ИП, и юрлица. КПП прописывают только организации.
  4. Устав, положение или иной регламент, на основании которого действует экономический субъект.
  5. Основные виды деятельности предприятия и коды по ОКВЭД.
  6. Сведения о применяемой системе налогообложения. Если фирма совмещает несколько режимов, то рекомендуется указать СНО по каждому виду ОКВЭД. Это может быть принципиально важно для будущих партнеров.
  7. Ф.И.О. и должность руководителя фирмы либо Ф.И.О. частного бизнесмена.
  8. Юридический, фактический и почтовый адреса.
  9. Контактные данные для связи. Укажите телефон, факс, электронную почту, а также номера мессенджеров (при наличии).
  10. Банковские реквизиты для расчетов. Расшифруйте сведения:
  • наименование банка или иного финансового учреждения, в котором открыт расчетный счет фирмы;
  • БИК банковской организации и корреспондентский счет;
  • расчетный счет, при необходимости укажите лицевой счет (актуально для бюджетников).

ВАЖНО!Допускается указать в карточке предприятия КБК — код бюджетной классификации. Этот код необходим для зачисления средств на счета учреждений бюджетной сферы. Но может и потребоваться коммерческим фирмам, например, при исполнении государственного заказа.

Строгого перечня данных, подлежащих включению в карточку предприятия, не существует. Большинство предприятий руководствуется при ее составлении собственными соображениями удобства и функциональности.

Предлагаем ознакомиться  Где переоформить квартиру на другого человека

Между тем, есть реквизиты, без которых она теряет всякий смысл (юридический адрес, расчетный счет и некоторые другие).

Анализ десятков карточек субъектов хозяйствования позволяет выделить следующие типы обязательных к заполнению данных:

  • наименование предприятия;
  • юридический, почтовый и фактический адреса компании (если они разнятся; если нет – достаточно юридического);
  • сведения об электронной почте и представительстве в Интернете (адрес сайта);
  • данные о ключевых должностных лицах предприятия – директоре и главном бухгалтере (ФИО, контактные телефоны);
  • банковские реквизиты (наименование банка, расчетный и корреспондентские счета);
  • регистрационные данные (номер свидетельства о регистрации в налоговой инспекции, ИНН, ссылки на учредительные документы – устав и договор, а также сведения из федеральных регистров всех типов: ОКВЭД, ОКПО, ОГРНИП, ОГРН, БИК, КПП и проч.).

К этим данным можно присовокупить все, что руководитель коммерческой организации посчитает нужным и полезным сообщить о себе своим партнерам.

Карточка предприятия: образец заполнения

Расположение пунктов и дизайн своей карточки компания может делать такими, как ей больше всего подходит по специфике деятельности, но все смысловые составляющие данного списка должны быть упомянуты в документе:

  1. Полное и краткое наименование организации.
  2. Актуальные банковские реквизиты.
  3. Юридический почтовый адрес ее места расположения.
  4. Адрес официального сайта, корпоративный электронный почтовый ящик.
  5. Контактные рабочие телефоны, номера-факсы.
  6. Логотип, эмблема или иное промо-изображение данной компании. Требуется для «узнавания» фирмы на баннерах, в рекламных роликах и т.д.
  7. Временной промежуток, на протяжении которого компания ведет свою деятельность. Если предприятие далеко не первый год уверенно чувствует себя на рынке, этот факт только еще больше расположит к ней партнеров и клиентов.
  8. Производимая продукция, характер выполняемых работ или разновидность услуг. Блок должен максимально конкретизировать упомянутое, притом очень лаконично.
  9. Иная карточка предприятия-образец включает в себя краткое упоминание данных, способных произвести благоприятное впечатление: партнерство с общепризнанными корпорациями, сотрудничество с известными лицами, проведение благотворительных акций. Упоминание такой информации — по желанию.

Хотя законодательство строго не регламентирует наполнение данного документа, сокрытие какого-либо обязательного здесь пункта может неблагоприятно сказаться на отношении клиентов и контрагентов к компании.

Какие данные должна содержать карточка предприятия. Карточка предприятия

На законодательном уровне требований к включению тех или иных сведений в карточку предприятия не закреплено. Исключение составляют случаи предоставления информации об организации в силу правовых актов.

В настоящее время единственный нормативный документ, в котором содержится информация о порядке заполнения карточки, — приказ Минтранса РФ «О картах…» от 20.10.2009 № 180. Карта, форма которой утверждена Минтрансом РФ, необходима для осуществления международных автомобильных перевозок. Введение ее обусловлено участием РФ в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (подписано в Женеве 1 июля 1970 года).

  1. Необходимо открыть удобный для пользователя текстовый редактор и по центру страницы разместить бланк компании. Немного пониже, выравнивая надпись по центру, следует напечатать «Учетная карточка предприятия» или «Карточка организации».
  2. Далее следует указать полное и сокращенное наименование компании, ее адреса (юридический, почтовый и фактический). Если все они совпадают, то объединить эти сведения в одну графу, обозначив ее “адрес местонахождения”.
  3. Внести сведения об ИНН, КПП и ОГРН предприятия, его расчетном счете в банке обслуживания. Далее добавить информацию об основном ОКВЭД и коде организации по ОКПО.
  4. Завершить заполнение карточки предприятия следует, указав его контактные телефоны, номер факса, а также ФИО директора компании и главного бухгалтера, которые обязательно должны подписать данный бланк и заверить его соответствующей печатью юридического лица.
Предлагаем ознакомиться  Изменение границ земельного участка, поставленного на кадастровый учет

Образец карточки предприятия на английском языке

Предприятиям, активно занимающимся внешнеэкономической деятельностью, имеющим выход на зарубежных партнеров, необходимо иметь дубликат карточки на английском языке.

По форме она ничем не отличается от обычной, если не считать особенностей указания данных, свойственных европейским и американским традициям.

Образец карточки предприятия на английском языке представлен ниже.

Фото 4. Образец карточки предприятия, заполненной исключительно на английском языке

Фактически мы перевели на английский язык карточку гипотетического ООО, описанную ранее.

Если деловые контакты не ограничиваются лишь англоговорящими партнерами, имеет смысл подумать о создании карточек предприятия и на других языках (немецком, французском и так далее).

Подобная «забота» о деловых партнерах никогда не пропадет даром. Представители иностранных компаний смогут оценить подобную учтивость и предусмотрительность по достоинству.

Оформление карты партнёра ИП

Традиционно, карта партнёра оформляется в бумажном виде в виде таблицы из двух столбцов и нескольких строк. В левом столбце содержатся наименования пунктов, а в правом столбце представлена собственно информация об ИП. Упомянутая таблица традиционно содержит в себе следующие сведения:

  • официальное название ИП;
  • код ИНН;
  • номер ОГРНИП;
  • код ОКВЭД;
  • юридический адрес;
  • почтовый адрес;
  • номер свидетельства о регистрации;
  • номер расчётного счёта;
  • наименование банка;
  • корреспондентский счёт банка;
  • код ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций);
  • контактные данные (телефон, факс, электронная почта).

Стоит проявить заботу о своих партнёрах и код ОКВЭД расшифровать и записать вид деятельности предприятия также и текстом, поскольку не у каждого из читающих карточку партнёра будет возможность заглянуть в классификатор в поисках его расшифровки. На иллюстрации далее приведён шаблон оформления карты партнёра ИП.

Шаблон карты партнёра для ИП

Карта партнёра ИП заполняется реквизитами предпринимателя

Содержание карты партнёра законодательством никак не регламентируется, поэтому по желанию составителя в карту можно внести и дополнительные сведения. Многие указывают также адрес сайта, размещают фирменный логотип и рекламные изображения, оформляют саму карту на фирменном бланке предприятия.

Предлагаем ознакомиться  Численность работников малого предприятия не должна превышать

Если какие-то из реквизитов фирмы сменились, необходимо оперативно уведомить об этом партнёрские организации, разослав им новую редакцию карты партнёра.

Какие данные должна содержать карточка предприятия. Карточка предприятия

Поручите разработку и составление карты предприятия юридическому отделу. Шаблон издается единожды. Причем утверждать его в учетной политике или отдельным приказом не требуется. Требований к форме, цвету и шрифту документа нет. Бумага оформляется в произвольном виде. Допускается предусмотреть индивидуальные дизайнерские решения по внешнему виду карты.

ВАЖНО!Следите за изменениями реквизитов. Не допускайте отправку неактуальных сведений контрагентам и партнерам. Такие незначительные ошибки могут подпортить деловую репутацию фирмы.

Необходимые документы

Карточка предприятия фактически является визитной карточкой организации, поэтому стоит обратиться внимание на правильность ее заполнения, так как это даст возможность Вашим будущим партнёрам составить о вашей организации правильное мнение.

Для заполнения карточки-визитки требуется учредительная документация фирмы. По Гражданскому кодексу РФ, ст. 52, к ней относится:

  • документ, свидетельствующий о регистрации ИП или ООО;
  • подтверждение о постановке компании на налоговый учет;
  • учредительный договор и Устав (только для ООО).

Данные документы должны так или иначе отражать следующее:

  • наименование юридического лица;
  • вид деятельности, им осуществляемый;
  • почтовый адрес основного офиса;
  • порядок управления.

Шаблон для клиентов

Разработав собственную форму, вы можете предусмотреть встречный формуляр. Это будет специальная карточка клиента, образец будет заполнять партнер. Необходимо указать аналогичные реквизиты о собственном предприятии или фирме.

Что такое карточка предприятия?

Формуляр для клиентов подойдет предприятиям и предпринимателям, которые работают с широкой клиентской базой. Например, интернет-магазины, мастерские и прочие субъекты. Шаблон с реквизитами клиента потребуется компании для оформления закрывающей бухгалтерской документации: договоров, счетов, актов, накладных.

Верные реквизиты клиента требуются и для налоговой отчетности. ИФНС вправе провести сверку деклараций по НДС в части контрагентов. При расхождении налоговики забракуют отчет и могут инициировать выездную проверку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector