Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ пример

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения. Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.
  3. Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  4. Закупка объектов культурного наследия.
  5. Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  6. Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  7. Поставка электронных или печатных изданий.
  8. Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  9. Услуги по управлению многоквартирным домом.
  10. Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ. В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика.

Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ.

    В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.

  4. Обоснование цены. Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки.

    Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  5. Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика.

    Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.

  6. Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.

В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета – ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

О выборе поставщика неконкурентным способом мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о способах выбора победителя по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в ст. 93 Закона о контрактной системе. Контракт должен содержать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок (ч. 3 и 4 ст. 93 ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст.

93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью контракта, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами. В то время как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика. Однако в документе необходимо отразить:

  • соответствие выбранного исполнителя требованиям ФЗ № 44;
  • обоснование НМЦК;
  • причины, по которым невозможно провести госзакупку иным способом.

1) закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (пп. 1);

2) закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.

3) закупка товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (пп. 5);

4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (пп. 8);

5) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пп. 29);

7) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей этих изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений (пп. 14);

признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (пп. 25);

9) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (пп. 26);

11) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (пп. 33);

12) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (пп. 35);

С июля разрешат заказы у организаций из реестра ОПК

13.03.2020 на сайте Госдумы опубликовали законопроект. В нем указано, что с 01.07.2020 по 01.07.2022 заказчики смогу заключать контракты с единственным поставщиком на поставку российских товаров с организацией, которая состоит в сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК), по перечню, который утвержден постановлением правительства № 96 от 20.02.2004.

Этот законопроект направлен на поддержку организаций ОПК, в т. ч. на решение вопросов диверсификации организаций ОПК в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Изменения создадут долговременный механизм развития российского производства для стимулирования уровня экономического роста на отдельных отраслевых рынках.

Что еще изменится в 2020 году

А на сайте проектов нормативных актов завершается обсуждение законопроекта об изменении ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика, это значит, что заказчикам с апреля 2020 года разрешат заключать контракты на поставку товаров из утвержденного правительством единого реестра российской радиоэлектронной продукции как с единственным поставщиком.

Этим решили поддержать российские предприятия радиоэлектронного комплекса, в том числе решить вопросы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса и простимулировать выпуск высокотехнологичной гражданской продукции.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер. Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду. Идентификационный код закупки. Наименование объекта закупки.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 6 Способы определения поставщиков в рамках №44 ФЗ и № 223 ФЗ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Файл обоснования выбранного способа определения поставщика что крепить
  • Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать
  • Закупка канцтоваров по 44- ФЗ. На что стоит обратить внимание.
  • Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации
  • План-график закупок Управления на 2018 год
  • Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер. Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

Идентификационный код закупки. Наименование объекта закупки. Способ определения поставщика подрядчика, исполнителя. Обоснование выбранного способа определения поставщика подрядчика, исполнителя.

Предлагаем ознакомиться  Разрывной рабочий день водителя

Оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции. Закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Покупка знаков почтовой оплаты. Поставка канцелярских принадлежностей. Электронный аукцион.

Распоряжение Правительства РФ от Приобретение бумаги.

Оказание услуг по обслуживанию систем кондиционирования. Поставка автомобильных шин. Поставка немаркированных конвертов. Поставка автомобильных запасных частей к служебному автотранспорту.

Предоставление электрической энергии мощности. Предоставление электрической энергии. Отопление дровами. Отпуск тепловой энергии в горячей воде. Подача тепловой энергии в горячей воде. Подача тепловой энергии.

Поставка тепловой энергии. Оплата теплоснабжения. Поставка тепловой энергии Шаля. Подача тепловой энергии в виде горячей воды.

Поставка тепловой энергии для отопления, компонента на тепловую энергию и компонента на теплоноситель.

Поставка тепловой энергии и теплоноситель. Отпуск тепловой энергии для отопления. Отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде. Поставка тепловой энергии, горячего водоснабжения и теплоноситель.

Поставка через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей сетевой воде. Поставка тепловой энергии, горячего водоснабжения и теплоносителя. Подача тепловой энергии через присоединенную сеть. Отпуск теплоносителя,тепловой энергии в горячей воде на отопление.

Поставка через тепловую сеть тепловой энергии и теплоноситель. Поставка тепловой энергии в виде горячей воды и подготовка воды для нужд систем теплоснабжения. Поставка тепловой энергии и теплоносителя.

Подача через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде и теплоноситель.

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта. Оказание услуг по автомобильной мойке служебного автотранспорта. Оказание услуг по охране объекта подразделениями вневедомственной охраны. N р. Подача горячей воды. Подача холодного водоснабжения и водоотведение. Подача холодного водоснабжения.

Отпуск питьевой воды и прием сточных вод Карпинск. Отпуск горячей воды и прием сточных вод. Подача холодной питьевой воды. Подача холодной питьевой воды, холодной технической воды. Отпуск питьевой воды. Оказание услуг водоотведения. Подача питьевой воды и прием сточных вод. Услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

Подача холодного водоснабжения и водоотведение через присоединенную водопроводную сеть. Подача через присоединенную водопроводную сеть холодной воды и прием сточных вод.

Подача через присоединенную сеть холодного водоснабжения. Прием сточных вод, транспортировка, очистка и сброс в водный объект. Подача через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду. Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно- пожарной сигнализации. Поставка ГСМ.

Приобретение ГСМ. Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Открытый конкурс.

Начальная максимальная цена контракта рассчитывается в соответствии с Указанием Банка России от Оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и организационной техники.

Оказание услуг по ремонту компьютерной и организационной техники. Приобретение антивирусного программного обеспечения. Оказание услуг по техническому сопровождению и обновлению справочно-правовой системы Консультант-Плюс. Поставка оригинальных картриджей, тонеров для организационной техники.

Поставка запасных частей к компьютерной и организационной техники. Оказание услуг по междугородней и международной связи. Распоряжение Президента РФ от Оказание услуг связи Интернет. Монтаж охранно-пожарной сигнализации: г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, д. Ремонт полов, замена оконных блоков. Версия для печати. Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript.

Ваш браузер устарел!

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

О выборе поставщика неконкурентным способом мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о способах выбора победителя по ФЗ и ФЗ. В нашей статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов. Доля закупок у единственного поставщика неизменно занимает второе место и составляет четверть от всех форм закупок.

Закупать канцтовары заказчикам приходится регулярно, так как эти товары используются в ежедневной работе и необходимы в больших количествах.

Канцелярские товары входят в перечень товаров, закупка которых оформляются в электронной форме. Проводить закупку по закону можно несколькими способами.

Обоснование выбранного способа определения поставщика дается в плане-графике. Приведенные заказчиком аргументы проверяют в ходе аудита, мониторинга и контроля в сфере госзаказа. Если процедуру признают необоснованной, госорганы выдают предписания и могут привлечь виновных к административной ответственности.

Порядок обоснования выбранного способа определения поставщика по ФЗ прописан в постановлении Правительства РФ от. Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 ФЗ.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика подрядчика, исполнителя вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Многие товары, работы, услуги, цены на которые регулируются государством, заказчик имеет право приобретать у единственного поставщика.

В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено.

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика. Исключение составляют ситуации:.

Закупка у единственного поставщика — один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика. Необходимо повысить квалификацию? Согласно п.

ФОРМА обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем , максимальное значение цены контракта.

Наименование заказчика государственного муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного муниципального унитарного предприятия. Наименование публично-правового образования. Место нахождения адрес , телефон, адрес электронной почты.

Согласование заключения контракта и содержание обращения

Шаг 1. Проверяем основания для совершения сделки.

Шаг 2. Планируем закупку.

Шаг 3. Готовим приказ (при необходимости).

Шаг 4. Обосновываем цену.

Шаг 5. Изменяем или отменяем.

Шаг 6. Согласовываем и уведомляем контрольные органы о заключении контракта.

Согласование проводится в следующих органах:

  1. В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  2. В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  3. В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Какие документы нужны для согласования?

  1. Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
  2. Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
  4. Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189. Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение. 

Процедура обращения:

  1. Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  2. Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  3. Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
  4. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.

Возврат обращения осуществляется:

  • в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
  • в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов.

Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:

  1. Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).
  2. Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
  3. Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Кроме нескольких конкурентных способов госзакупок (когда в процедуре участвуют два и более претендента), законодательством предусмотрен особый неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По времени и трудозатратам этот способ определения исполнителя очень удобен для всех участников.

Обоснование выбора способа определения поставщика

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Предлагаем ознакомиться  Как оформляется дача при покупке

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Объяснение причин, по которым невозможно или нецелесообразно использовать конкурентные способы закупки. Вывод о необходимости закупки у конкретного ед. Обоснование цены у единственного поставщика — образец «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос. Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей.

Еще приведем список опасных слов, которые в технических заданиях лучше не применять.

Вместе с тем, в ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ указано, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Согласно ч.2. ст.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ. — презентация

идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки 3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4) Н(М)Цк, ЦК заключаемого с ед.

поставщиком 5) обоснование закупки; 6) размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 8) способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9) дата начала закупки; 10) информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта;

  • конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
  • неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Исключение составляют ситуации:

  • по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся.

Какие документы составлять

До 31.07.2019 действовала ч. 2 ст. 93 44-ФЗ, в которой было указано, что заказчик обязан разместить в ЕИС извещение об осуществлении закупки у едпоставщика в случае проведения закупок, которые предусмотрены пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. Сейчас действует ч. 3 ст. 93, в которой указано, что извещение не требуется.

44-ФЗ не обязывает заказчика составлять приказ о закупке у единственного поставщика. Утвержденной формы или требований к его содержанию нет.

Рекомендуем разработать этот документ, чтобы закрепить принятые решения по организации госзакупки, сроки мероприятий и ответственных лиц.

Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.

Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.

Как изменить и отменить

Чтобы изменить условия закупки, измените план-график не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Исключение — закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, ее изменяют не позднее дня заключения контракта. Это указано в ч. 9 ст. 16 44-ФЗ, п. 23 порядка, который утвержден постановлением правительства № 1279 от 30.09.2019.

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Изменяют контракт в тех случаях и пределах, которые установлены ст. 95 44-ФЗ.

Если отменяете закупку у единственного поставщика, измените план-график. Если издавали приказ о ее проведении, отмените и его.

Особенные закупки у едпоставщика

Остается обязанность согласовывать с контрольным органом заключение контракта с единственным поставщиком. Это делается после несостоявшейся закрытой закупки по п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и если заключаете контракт с единственным поставщиком из-за того, что отдельные закупки, которые перечислены в п. 25 ч. 1 ст.

  • на участие в нем не подано ни одной заявки;
  • комиссия отклонила все заявки по ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ;
  • победитель признан уклонившимся от заключения контракта, а участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался заключать контракт или признан уклонившимся по ч. 15 ст. 83.2 закона № 44-ФЗ.

Для этого составьте обращение о согласовании и направьте его в контрольный орган. Подробнее о согласовании — в статье «Как согласовать закупку с ФАС».

В ч. 2 ст. 93 44-ФЗ указано, что в закупках у единственного поставщика по п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 обязательно отправляют уведомление о такой закупке в контрольный орган. Срок — не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного договора и обоснование его заключения.

В ч. 4 ст. 93 сказано, в каком из указанных случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан определять и обосновывать цену контракта, — во всех, кроме предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Получается, в этих закупках придется обосновать конечную стоимость.

Преимущества и недостатки

Такая процедура имеет как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их в таблице.

Преимущества Недостатки
  1. Заключение контракта с единственным поставщиком точно произойдет с известным или желаемым исполнителем, что косвенно гарантирует качественное исполнение заказа.
  2. Такая схема подвержена меньшему риску, потому что снижена вероятность технических сбоев при длительном процессе подписания соглашения обеими сторонами.
  1. Заказчик вряд ли может ожидать существенного снижения цены соглашения или лучших условий его исполнения.
  2. Делая выбор в пользу этого способа, он принимает повышенный риск привлечения внимания контролирующих органов: процедура оставляет возможность заранее договориться о каких-то условиях с исполнителем, что в прошлом приводило к злоупотреблениям при расходовании бюджетных средств.

Обоснование выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя в 2019 году

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и услуг центрального депозитария;

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично и определяют обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает два миллиона рублей или не превышает пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых осуществляется только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.

Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона;

Предлагаем ознакомиться  Отчуждение недвижимости несовершеннолетнего

10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами;

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий и оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов и театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

Двухэтапный конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Организатор объявляет конкурс с ограниченным участием (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99).

Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий: либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Закупка у единственного поставщика — один из способов определения поставщика, который позволяет приобрести товары у известного заказчику продавца без конкурентных торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика и разберем актуальные примеры.

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак. часов.

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Случаи, когда заключение госконтракта разрешено с единственным поставщиком, то есть без конкуренции, определены в ст. 93 44-ФЗ. В договоре нужно приводить отчет о нецелесообразности либо невозможности использовать иные способы закупки, а также расчеты и аргументацию цены. В ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о госзакупках перечислено, какую закупку у единственного поставщика необходимо обосновать:

  • работы по мобилизационной подготовке;
  • работы, которые выполняют только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия;
  • товары, которые срочно нужны, чтобы ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы либо для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, в том числе в случаях, которые предусмотрены ч. 7, 12 ст. 82 44-ФЗ. По этому основанию не закупаются ТРУ по Перечню, который утвержден Распоряжением Правительства № 1765-р от 30.03.2013;
  • культурные ценности для пополнения госфонда;
  • ТРУ, которые приобретаются у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы по Перечню, который утвержден Постановлением Правительства № 1292 от 26.12.2013;
  • сырье, материалы, комплектующие изделия, которые нужны для производства ТРУ при трудоустройстве осужденных на основании и за счет договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юридическими лицами;
  • произведения литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений, фонограмм конкретных изготовителей у лица, которому принадлежат исключительные права (исключительные лицензии) на них;
  • печатные или электронные издания (в том числе используемые в них программно-технические средства и средства защиты информации) определенных авторов у издателей, которым принадлежат исключительные права (исключительные лицензии) на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности госучреждений образования, библиотек, госорганизаций науки;
  • закупка культурным учреждением создания, исполнения произведений литературы или искусства, изготовления (поставки) декораций, костюмов, театрального реквизита, которые нужны, чтобы создать или исполнить произведения. Контракт заключается с конкретным физлицом или конкретным юрлицом, а на создание произведений литературы или искусства — с конкретным физлицом;
  • услуги по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, билетов и путевок на экскурсии — бланков строгой отчетности;
  • управление многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной или госсобственности;
  • содержание и ремонт нежилых помещений, которые переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, в случае если эти услуги оказываются другим лицам, использующим нежилые помещениями, которые находятся вместе с помещениями заказчика в одном здании;
  • закупка у поставщика, который определен Распоряжением Правительства по предложениям ЦИК России, властями в регионах, отдельных видов товаров и услуг для проведения выборов, референдумов;
  • нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение для госнужд;
  • аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд либо аренда жилых помещений, которые находятся за рубежом, заказчиками, которые осуществляют там деятельность;
  • лечение гражданина России за границей иностранной организацией;
  • закупка оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программ с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, которые выделены на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
  • изделия народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  • закупка стандартного жилья у юрлиц по условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства стандартного жилья;
  • закупка стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у лица, которое заключило в рамках Федерального закона № 161-ФЗ от 24.07.2008 договор безвозмездного пользования земельным участком или аренды земельного участка, который предусматривает строительство такого жилья по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров;
  • ТРУ для обеспечения органов внешней разведки средствами разведывательной деятельности по перечню, который утверждает руководитель такого органа;
  • ТРУ для обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом по перечню, который утверждает руководитель ФСБ;
  • ТРУ за счет средств, которые выделены на оперативно-розыскную деятельность, по перечню, который утверждает руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление такой деятельности. По ч. 13 Федерального закона № 144-ФЗ от 12.08.1995 об оперативно-розыскной деятельности, такими органами могут быть Органы внутренних дел, ФСБ, госохраны, таможни, СВР, ФСИН;
  • работы по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, которая ввозится в Россию, по ценам (тарифам), которые установлены законом.

В некоторых регионах России созданы специальные учреждения с возложенными на них полномочиями, позволяющими им попадать под п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Они могут заказывать товары (в основном лекарственные средства и медикаменты) у единственного поставщика, то есть без организации конкурсных процедур, что существенно сокращает затраты времени.

По сумме сделки с единственным поставщиком законом не ограничиваются. Но от составителя госконтракта требуется «подтвердить», почему выбранный исполнитель или товар являются уникальными, либо что существует непредвиденная ситуация. Это и называют обоснованием. Документ с обоснованием цены является частью госконтракта.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах.

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки « дробления » и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты:

  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector