Обгон по пешеходному переходу

Понятие пешеходного перехода

Пешеходный переход, согласно правилам дорожного движения, определяется, как дорожный участок с разметкой, специальными знаками или звуковой сигнализацией, что обеспечивает максимально безопасное передвижение пешехода. Если подобные обозначения отсутствуют, участок не предназначен для перехода дороги пешеходами.

Переходы размещаются и на обычных дорогах, и на перекрёстках, при этом ширина соответствует ширине разметки зебры. Если же зебры нет, для определения границ перехода используются специальные знаки по обеим его сторонам. Пешеходный переход часто регулируется дополнительно, но бывают и участки без таких устройств:

  1. В первом случае светофор дополнительно регулирует участок с нанесённой на дорожное полотно зеброй. Если светофор выходит из строя, участок автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемые переходы можно узнать только по наличию дорожной разметки, никакие дополнительные устройства не контролируют действия пешехода.

Опережение и обгон по правилам движения

Согласно ПДД, понятия обгон и опережение существенно отличаются, что определяет вероятность вынесения штрафа за нарушение правил движения на пешеходных переходах.

  • опережение представлено скоростным движением машины относительно скорости движения попутного транспортного средства;
  • обгон, в свою очередь, представлен опережением, при котором транспортное средство пересекает полосу проезжей части, нанесённую для разделения территории шоссе, по которой движутся встречные авто.

Опережение допускается, но разрешён ли обгон на пешеходном переходе, и какие законодательные акты регулируют нормы?

По новым изменениям, виновнику грозит наказание, если он решит объехать пешеходную зону с нарушением правил. В этом случае будет неважно, осуществлял водитель маневра обгона или опережения. Ответственность предусмотрена в обоих случаях.

В чем отличие этих понятий, так похожих друг на друга:

  • Обгон – намеренный объезд впереди идущего транспорта, с маневром на «встречку».
  • Опережение – ТС объезжает другое авто в попутном направлении. Это возможно только при наличии двух и более полос движения в одном направлении.

Любое передвижение по автодорогам должно выполняться с осторожностью. Правила требуют от водителей выполнения безопасной схемы движения:

  • при приближении к означенному участку дороги необходимо снизить скорость;
  • обязательно сделать остановку перед зоной для пешеходов;
  • если пешеход уже движется по переходу, то обязательно уступить ему дорогу;
  • незамедлительно продолжить перемещение после того, как зона станет свободной. Скорость набирать медленно.

Обгон происходит с выездом на встречную полосу движения и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу. При опережении транспортное средство на встречную полосу не выезжает. Оно только движется с большей скоростью, чем попутный транспорт.

Опережение – менее опасный маневр, чем обгон, и к нему предъявляется меньше ограничений. В частности, опережение на пешеходном переходе не запрещено.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?

Пешеходный переход

Согласно российским Правилам дорожного движения (ПДД), на переходе обгон не разрешен. Пешеходный переход – это участок проезжей части со специальной разметкой в виде полос – «зеброй» и/или с дорожным знаком. Только такие части дороги пешеходам разрешено пересекать.

Переходы бывают регулируемыми, когда на них установлен светофор, и нерегулируемыми – если светофора нет или он не работает.

Предлагаем ознакомиться  Несчастный случай на производстве ожог

Подъезжая к переходу, водитель обязан:

  • сбросить скорость;
  • остановиться, не заезжая на «зебру», когда на переходе или вблизи него есть пешеходы;
  • дождаться, когда пешеходы пересекут дорогу, и только после этого продолжать движение.

Согласно действующим правилам, обгон на переходе строго запрещается, даже если на нем отсутствуют люди. Хотя ранее этот маневр нельзя было делать, только когда на переходе были пешеходы. По старым правилам не нужно было останавливаться, если пешеход еще не ступил на проезжую часть.

Как проезжать зону пешеходного перехода?

Безопасное пересечение территории пешеходного перехода требует от водителя следования следующей схеме действий:

  1. Снижение скорости передвижения при подъезде к размеченному участку или знакам.
  2. Остановка транспортного средства перед границей зоны перехода.
  3. Предоставление дороги всем пешеходам, которые уже ступили на дорогу или стоят на тротуаре в ожидании.
  4. Немедленное продолжение движения разрешено после освобождения зоны перехода от пешеходов. Скорость следует набирать плавно.

Запрещено совершать обгон на рассматриваемом участке. Особенности движения, регламент вынесения штрафов и особенности нарушения рассмотрены в следующих нормативных актах:

  • порядок пересечения регулируемого перехода регламентирован пунктом 14.3 ПДД;
  • о необходимости снизить скорость перед переходом при замедлении движения ТС, которое движется впереди, можно узнать из пункта 14.2 ПДД;
  • размеры штрафных санкций за нарушение правил движения на пешеходном переходе указаны в статье 12.18 КоАП;
  • наказания за нарушение правил обгона регламентированы статьёй 12.15. КоАП;
  • узнать о запрете на обгон можно из пункта 11.4 ПДД.

К каким последствиям приводит неправильный маневр?

Из-за несоблюдения участниками дорожного движения правила обгона страдает в первую очередь пешеход – самый незащищенный участник дорожного движения. Водителю, обгоняющему в местах пешеходного перехода, затруднен обзор из-за едущего впереди транспорта. А перед ним кто-то может переходить дорогу. Логично, что впереди едущее средство тормозит перед «зеброй», чтобы пропустить людей.

Пешеход может начать переходить проезжую часть и с противоположной стороны улицы. Шофер, выезжающий в этот момент на полосу, предназначенную для встречного движения, собьет его. В лучшем случае это приведет к ушибам и переломам, а в худшем – к летальному исходу. Не стоит водителю забывать и о детях, которые часто выскакивают на дорогу внезапно и не смотрят по сторонам. Хотя взрослые тоже часто не следят за безопасностью при переходе проезжей части.

Ситуаций, когда шоферы сбивали пешеходов на «зебре», немало. Поэтому в законодательстве и появился категорический запрет обгона на переходе. Но даже вне перехода действия водителя должны быть подчинены следующим правилам:

  1. Нужно удостовериться, что обгон безопасен для транспорта и людей, совершающих переход.
  2. Нужно убедиться, что встречные машины отсутствуют, а на встречной полосе достаточно места для совершения маневра.
  3. Нельзя обгонять, если:
  • впереди едущее транспортное средство включило сигнал левого поворота или начало совершать обгон;
  • едущее сзади транспортное средство начало обгон;
  • транспортное средство на встречной полосе совершает обгон;
  • после обгона нельзя вернуться в свою полосу, не создав помеху обгоняемому транспортному средству.

Состав нарушения

Совершённый в зоне пешеходного перехода манёвр будет считаться незаконным при наличии следующих условий:

  • водитель начал манёвр на зебре и завершил его вне зоны пешеходного перехода;
  • водитель начал обгонять до разметки и завершил на ней;
  • диапазон совершения манёвра входит в рамки расстояния за 5 метров до и за 5 метров после зебры;
  • водитель не обгоняет другое транспортное средство и возвращается на свою полосу, но прежде пересекает встречную полосу.
Предлагаем ознакомиться  Обгон на пешеходном переходе в 2020 году

Нельзя рассчитывать на исключение из правил, даже в следующих случаях:

  • спешка в связи с неотложным делом;
  • обгон тихохода;
  • отсутствие или наличие дополнительных средств регулировки движения на участке пешеходного перехода;
  • отсутствие разделительной полосы;
  • плохая видимость пешеходной разметки;
  • отсутствие людей в зоне перехода (изменения вступили в силу в 2016 году);
  • наличие пешеходного перехода за пределами населённого пункта.

Проступок считается совершенным, если было допущено хотя бы одно из следующих отступлений от правил:

  • обгон был начат за «зебре», хотя и завершился после зоны перехода;
  • начало маневра происходило до разметки, но завершилось на ней;
  • если обгон произошел в пределах 5 метров до зебры или за 5 метров после нее.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • объезд тихоходного средства;
  • человек торопится по важному делу;
  • на участке имеется или отсутствует устройство для регулирования движения;
  • отсутствие разделительной полосы;
  • плохо видно разметку на участке для пешеходов;
  • отсутствуют люди в пределах «зебры»;
  • зона для пешеходов находится вне населенного пункта.

Подобные основания не являются уважительными при рассмотрении совершенного нарушения. Подобные нарушения грозят автомобильными авариями, а возможно и потерей человеческих жизней. Поэтому закон суров – придется ответить по всей строгости закона.

Наказание за обгон на пешеходном переходе в 2018 году

Правила регулярно меняются, совершенствуются с учетом анализа происшествий и по мере изменения дорожной обстановки. Автомобилистам нужно контролировать нововведения, чтобы ездить безопасно и знать, какое наказание им грозит за непослушание. Меры наказания прописываются в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях – КоАП РФ.

Обгон по пешеходному переходу

За непропуск пешехода на переходе предусматривается штраф чуть меньшего размера — 1500 или 2500 руб. – в зависимости от тяжести правонарушения.

Неважно, какой перекресток: чем-то регулируется или нерегулируемый. Если на переходе есть человек или он только к нему подходит, водитель обязан остановиться и пропустить его. При этом совершать обгон транспортных средств на пешеходном переходе нельзя.

Особенно внимательными нужно быть на нерегулируемых переходах. Не хочется останавливаться, если не горит красный сигнал светофора. Однако чтобы избежать несчастного случая, часто перед нерегулируемыми «зебрами» располагают «лежачего полицейского» – искусственное возвышение. Если водитель проедет через него на большой скорости, он повредит автомобиль. Так что такие конструкции вынуждают шофера притормаживать во избежание неприятностей.

А на регулируемых переходах шофер обязан ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу, даже если им уже загорелся запрещающий сигнал светофора, а транспортным средствам разрешено продолжать движение.

«Лежачие полицейские» устанавливают не только в городе, но и вне населенного пункта: ведь там обгоны на переходах тоже запрещены. При движении по трассе нужно быть еще внимательнее, чем в городе: допустимая на таких участках скорость больше. Так что за городом нужно особенно тщательно следить за знаками и разметкой, чтобы избежать несчастных случаев.

Как минимизировать штраф?

Достаточно проблематично добиться минимального наказания в виде штрафа, если протокол направлен на рассмотрение в мировой суд. Чаще всего решение выносится в пользу изъятия прав. Чтобы попытка минимизировать наказание удалась, необходимо акцентировать внимание на не обгоне, а на опережении. Следовательно, необходимо будет основательно поломать голову над тем, для чего вам нужно было якобы совершать опережение, и почему вы не смогли подождать, пока идущим впереди транспортным средством не будут пересечены границы перехода.

Предлагаем ознакомиться  Как отменить переход из одного нпф в другой

Обгон по пешеходному переходу

В ситуациях с нарушением правил обгона на пешеходном переходе обжаловать решение суда не удастся, особенно, если нарушение подкреплено видеосъёмкой. Отстаивание собственных прав возможно за счёт поиска нюансов непосредственно в протоколе или в процессуальных нарушениях при его составлении. Среди аргументов для смягчения вины водителя возможны следующие:

  • водитель не смог завершить манёвр там, где положено;
  • водитель вёз пострадавшего в больницу или выполнял другое срочное и жизненно важное дело;
  • разметка и знаки видны нечётко.

Наказания можно даже избежать полностью, если удастся доказать следующие обстоятельства:

  • разметку на дороге не видно, а водитель объезжал пробку;
  • на проходе отсутствовали пешеходы, разметка засыпана снегом, а знаки не установлены;
  • автомобиль внезапно стал неисправным;
  • обгонные действия были совершены для предотвращения несчастного случая;
  • протокол об административном нарушении имеет грубые недочёты (отсутствие свидетелей, проступок не был зафиксирован на регистраторе и т. д.).

Если на водителя наложили штраф, оплатить его он должен в банке или через интернет в течение 60 дней. Иначе дело передадут в суд. В течение 20 дней со дня вынесения постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Если нарушение зафиксировано на видео или сотрудником ГИБДД, избежать ответственности не удастся. А если штраф еще не выписан, обвиняемый может попробовать найти весомое объяснение, почему он совершил маневр, но вряд ли это переубедит инспектора. Лучше соблюдать закон изначально, поскольку за свои поступки придется отвечать.

Во избежание несправедливой меры наказания водителю следует знать, какой штраф за какое нарушение ему предусмотрен.

Часто задаваемые вопросы

Вместо штрафа нарушителя могут подвергнуть другому наказанию: лишить прав. Это происходит, если инспектор остановил нарушителя на месте совершения обгона. Лишение за обгон предусматривается на срок от 4 месяцев до года.

Срок лишения водителя прав зависит от того, впервые он совершает данное нарушение или повторно. Если управляющий транспортом совершил маневр обгона на переходе в первый раз, его могут лишить прав на 4-6 месяцев. А если повторно – права у него отнимут уже на год.

Доказать невиновность шофер может в том случае, если он совершал не обгон, а опережение другой машины: то есть не выезжал на встречную полосу. Как было отмечено выше, опережение на переходе законом не запрещено, но если при этом впереди едущее транспортное средство не затормозило.

Также доказать невиновность можно, если обгона не было. Например, когда обвиняемый не выезжал на встречную полосу, когда большегруз заслонил водителю обзор и тот не смог разглядеть знак, или когда пешеход находился далеко от перехода. В таком случае обвиняемый может призвать на помощь свидетелей, в том числе самого пешехода, и доказать, что он не помешал тому перейти проезжую часть.

Когда разметка на дороге отсутствует, стерта или не видна, полосой встречного движения считается половина ширины проезжей части, без учета местных уширений: карманов и дополнительных полос. Водитель должен определять границы сам. Так что оправдать обгон тем, что разделительная полоса не была видна, не удастся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector