В качестве второго административного ответчика

Административный иск на должностное лицо

В судебном процессе по административному делу каждый процессуальный соучастник по отношению к другой стороне выступает самостоятельно. При этом процессуальные соучастники могут поручить ведение административного дела одному или нескольким из соучастников с каждой из сторон. Административный соистец (соистцы) вступает в административное дело, а административный соответчик (соответчики) привлекается к участию в административном деле на основании мотивированного определения суда.

В качестве второго административного ответчика

Конституции РФ), считаем, что вплоть до внесения необходимых изменений в ч. 1 ст. 43 КАС РФ суды не должны применять указанную норму в той части, в какой она наделяет суд полномочием ставить перед административным истцом вопрос о возможной замене лица, привлеченного в качестве административного ответчика.2.

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о праве суда без согласия административного истца привлечь определенного субъекта в качестве второго административного ответчика.Для начала отметим, что мы четко разграничиваем понятия «второй административный ответчик» и «соответчик»: привлечение второго административного ответчика свидетельствует о возможном наличии другого субъекта конкретной публично-правовой обязанности, в то время как конструкция административного соответчика, напротив, предполагает множественность обязанных субъектов в одном публичном правоотношении <3.

КАС РФ, а если оно, по мнению суда, является надлежащим ответчиком, то зачем искусственно усложнять процесс? Видимо, можно предположить, что правило, наделяющее суд полномочием самому, без согласия административного истца, привлекать какое-либо лицо в качестве второго административного ответчика, является неким логическим продолжением идеи об активной роли суда в административном судопроизводстве <4.

Действительно, если суд в силу положений ч. 1 ст. 43 КАС РФ может до вынесения решения четко и недвусмысленно высказаться об ошибочности притязаний административного истца, то почему бы не пойти дальше? Почему бы не «помочь» истцу уже более основательно — раз он упорствует и не желает заменить ненадлежащего административного ответчика, вроде бы логично наделить суд полномочием самому привлекать нужного субъекта.

Предлагаем ознакомиться:  Обжалование решения арбитражного суда по административному делу

Каждый из административных истцов или административных ответчиков по отношению к другой стороне выступает в судебном процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение административного дела одному или нескольким из соучастников (административных соистцов или административных соответчиков). 4.

5. В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика. 6.

Административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие). 2. Процессуальное соучастие допускается, если: 1) предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;

2) права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание; 3) предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений. 3.

Легальная конструкция соучастия в административном судопроизводстве устанавливает и иные, помимо множественности в спорном материальном правоотношении, основания для процессуального соучастия (см. п. п. 2, 3 ч. 2 ст. 41 КАС РФ), однако в рамках настоящей статьи рассматривать их не имеет смысла, поскольку, по сути, в них предполагается наличие нескольких одновременно сосуществующих самостоятельных спорных материальных отношений.

Собственно, это исключает какое-либо противопоставление интересов субъектов, которые выступают сторонами в таких правоотношениях, и необходимость сравнения с конструкцией второго ответчика.Действительно, раз уж такой иск возник, материальный административный истец должен быть наделен определенными процессуальными правами, в частности правом отказаться от этого административного иска, изменить его предмет или основание, заключить соглашение о примирении сторон.

Предлагаем ознакомиться:  Регулятивные нормы административного права примеры

Или же активная роль суда в административном судопроизводстве предполагает недопустимость реализации подобных процессуальных прав? Формально-юридически КАС РФ не содержит подобного ограничения в процессуальных правах административного истца, что в силу императивного метода правового регулирования, видимо, должно быть истолковано в пользу наличия у административного истца распорядительных прав.

В случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим.

Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика. 2. О замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение.

Кас, дело проиграли, судебный пристав требет компенсации судебных расходов

Внимание

КАС РФ состязательность упоминается в составе некоего единого смыслового блока наряду с равноправием сторон и активной ролью суда. Понятно, что процессуальное равноправие — это необходимое условие состязательной процедуры, без которого категорически невозможно обеспечить само состязание. Напротив, упоминание активной роли суда, безусловно, дает основания для постановки вопроса о том, допустимо ли суду самому инициировать ряд процессуальных действий.

Однако должна ли включать такая активность в том числе и полномочие суда инициировать замену ненадлежащего административного ответчика? Полагаем, нет.Первый довод состоит в том, что роль суда в состязательном процессе довольно полно раскрыта в ч. 2 ст. 14 КАС РФ.

Процессуальное соучастие заключается в возможности подать административное исковое заявление в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам. В комментируемой статье установлены условия, при которых допускается процессуальное соучастие, а именно: — предметом административного спора являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;

Предлагаем ознакомиться:  Как взять академический отпуск - образец заявления, причины

— права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков имеют одно основание; — предметом административного спора являются однородные права или обязанности административных истцов либо административных ответчиков. В отношении административных истцов или административных ответчиков законодатель также использует термин «субъекты» административных или иных публичных правоотношений.

Оцените статью
Юрист онлайн
Добавить комментарий

Adblock detector