Можно ли ставить свечку за упокой некрещенному человеку

Как молиться за некрещеных умерших младенцев

Что касается свечей и молитв за некрещёных людей, тут да, допускаются и свечи и молитвы в храме. Вы просите благости за ту душу.Ровно с той же логикой, как простите у Бога защиты, например, для своих растений, домашний животных…простите, за сравнение.

Молитва в храме за некрещёных ограничена только вашим личным поминовением в сердце. А вот обряды и поминовение евхаристическое, то есть произносимое батюшкой во время службы, для некрещёных невозможны. Как и любые другие церковные обряды в виде записок, панихид.

И напомню, как и куда ставить заупокойные свечи в церкви? Для этой цели в любой православной церкви установлен канун — стол с распятием Христовым. Он узнаётся по свечам и поминальным дарам, милостыне.

Свечи и молитвы допустимы так же и дома, при домашнем чтении, как говорят служители Церкви. Молитву об усопших можно найти здесь.

Протоиерей Сергий Васин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Бобяково Новоусманского района Воронежской области

За некрещеного, если он вам очень дорог, можно молиться дома, в своей келейной молитве. Поминовение же в Церкви невозможно, так как нельзя сделать человека насильно христианином, даже после смерти. «Идите и проповедайте Евангелие по всей вселенной: кто крестится, тот спасен будет» — это не просто очень важные для всех верующих слова Спасителя, это очевидная истина, к которой мало что можно добавить.

Но, если бы ко мне пришел человек, близкий умершему, я бы нашел, что ему сказать. В первую очередь нужно дать утешение, надежду, чтобы он молился. Потому что не нам судить, а Господь будет решать участь человека. И как именно будет решаться Богом судьба некрещеных людей, нам неизвестно. Но мы знаем, что милосердие Божие безгранично.

Почему человек не был крещен: не хотел креститься или не успел? Или он жил в Китае, в Тибете, где ему никто про христианство не говорил? Была ли его жизнь добродетельна?

Святые отцы всегда рекомендовали делать дела милосердия в память о некрещеных близких: подавать милостыню, кормить нуждающихся и т. д., что является некоторым утешением для некрещеных людей на том свете. Видимо, это связано с притчей о девах, мудрых и юродивых, которым масла не хватило в светильниках.

Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» при молодежном центре «Экклезиаст» г. Липецка

В чем вообще смысл заупокойной молитвы? Кратко: мы просим Бога о прощении грехов усопшего. Младенцы не согрешили. Молиться о прощении грехов тех, кто не согрешил, не имеет смысла. С этой точки зрения в молитве за умерших в младенчестве вообще необязательны, как о крещеных, так и о некрещеных.

В отношении крещеных младенцев даже существует особый чин отпевания; кроме того, совсем недавно Синод Русской Православной Церкви утвердил текст «Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения».

Практика молитвы за души младенцев связана с потребностью их родных в проявлении любви к ним, в продолжении общения: ведь молитва — это еще и духовная связь. И эта духовная связь может проявляться не только при совершении какого-либо церковного чина, но и при молитве своими словами. Крещеных мы, помимо чина погребения, поминаем еще на литургии и панихидах, а поминая некрещеных младенцев, можем попросить священника совершить Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения, и молиться своими словами.

Существуют разные святоотеческие высказывания о посмертной участи некрещеных младенцев – подробнее об этом можно узнать у современных богословов. Но в одном можно не сомневаться: нельзя сравнивать посмертную участь крещеного взрослого, не ставшего христианином по собственной воле и умершего без покаяния, с судьбой в вечности не согрешившего младенца, которого не успели крестить.

Некрещеные умершие

Источник

Священник Федор Лукьянов, клирик храма Всех Святых на Филевской Пойме, г. Москва

Недавно, в 2018 году, в Екатеринбурге Священный Синод принял важный для всей Церкви документ — «Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения». Родительское горе требует церковного утешения, поэтому молитвы составлены именно для родственников младенца. Важно подчеркнуть, что это не чин отпевания.

Это именно молитвы, которые носят характер утешения родственникам умершего некрещеным младенца и испрашивания у Господа благой участи для него. Конечно, мы знаем, что душа младенца не будет пребывать в месте мучений, так как она безгрешна, но точное место мы не знаем. Мы просим Господа упокоить младенца в обителях, которые лишь Ему известны. Как Податель всякого блага Господь, конечно же, дает тем детям, которые не увидели земного света, свой Свет.

Молитва — она как камертон: она настраивает душу человека. Поэтому мы и используем в ежедневном правиле утром и вечером молитвы, составленные великими святыми Православной Церкви — Иоанном Златоустом, Григорием Богословом, которые уже своей жизнью показали правильность настроя своей души. От них мы принимаем образец воздыхания к Богу, чтобы наши души не увлеклись ни в излишние чувства, ни наоборот, в определенную сухость духовную.

Если человек живет церковной жизнью, то конечно, Господь примет любое его воздыхание от сердца, как бы оно ни звучало. Потому что Господь принимает любую молитву, но самое главное, чтобы она к Нему была обращена.

Можно ли отпевать некрещёных людей и ставить свечи за них

То есть некрещёный(не омытый святой водой) не сможет попасть в Рай? Если Рай — всего лишь место для Православных, но не место для людей неверующих. Безусловно, это применительно лишь к религии….

Хотя, сами посудите, зачем человека после смерти обращать в веру, если он при жизни был далёк от неё. Зачем просить милости божьей у того, которого отвергал умерший при жизни ну или не очень верил в него.

Хотя с другой стороны, как посмотреть. Ведь физическое тело остается на земле, с ним всё просто. А душа уходит в мир небесный для того, чтобы с новым телом прийти назад на землю. Ведь в молитвах наши просьбы и чаяния  для души, за её упокоением и помещение в Царствие Божие. Просим же не за физическое тело, которому уже всё равно.

Святые служители непоколебимы, они не признают не членов Церкви и не считают допустимым выполнять действа для человек некрещёного. И скорее всего для них на этом этапе тело и душа едины и неразделимы. И это правильное решение. Потому что право выбора человека остаётся за ним даже после его смерти. Не надо никому ничего навязывать. Всего лишь для вас важно, чтоб близкий ушёл из земного мира по всем правилам Православия.

Предлагаем ознакомиться  Коды неявки по причинам в табеле

Но задумайтесь, что есть вера в Бога и какого? Церковь — это всего лишь свод определённых правил для данного вида религии. В другой религии свои правила…. А души всех умерших летят в один мир, неужели вы думаете, что там их кто-то сортирует на крещёных или некрещёных? ?  Всё идёт из души нашей, светлой или мрачной, из наших поступков, мыслей….

Для большинства из нас церковь ассоциируется с огнем. Приходя в храм хочется зажечь свечу и приблизиться тем самым к Богу. Такая ассоциация неслучайна. Традиция зажжения огня берет свои корни еще во времена язычества. Ее появление в христианской культуре связно с римской империей. Уже в IV веке их начали устанавливать за упокой умерших. А век спустя они начали использоваться в церковных обрядах повсеместно.

Немногие знают, почему именно восковая свечка стала главным атрибутом православных обрядов. А связано это с ее ассоциациями и символами:

  • Податливый воск схож с душой человека, который предстает в церкви перед ее главой Богом и «таит» от своих грехов;
  • Пламя, зажигаемое христианами, всегда символизировало то тепло и надежду, которые вызываются служением Иисусу Христу;
  • Смиренный огонь свечки ассоциируется с послушанием прихожан к Господу.

Именно благодаря такому сильному символизму, горящий атрибут уже не один десяток веков остается одной из главных составляющих всех церковных обрядов. Он устанавливается перед ликами святых и за здравие ныне живых, и за упокой усопших православных людей.  

Несмотря на неотъемлемость восковых свечек от православия, стоит помнить, что данный атрибут не является главным. Он не обладает какой-то сверхъестественной силой и значением, а служит лишь сопровождением православной молитвы, произносимой самим человеком. Нельзя зажигать свечи за упокой без правильно сформированных мыслей. Необязательно говорить молитвенные слова вслух. Читаться молитва может и молча.

При отсутствии возможности зажжения огня, церковные служители разрешают молиться и без него. Господь слышит наши просьбы и без вспомогательных атрибутов. Главное – быть с ним искренним и действительно веровать в то, что произносится.

Ставить свечи за упокой можно как в храмах, так и дома (в красном углу перед иконой). Сопровождать ее установку следует обязательной молитвой, направленной к Господу. Обращаться к Богу следует от сердца. Проводить обряд необходимо тогда, когда этого потребует душа. Поставить свечку за упокой человека можно даже в день его смерти.

Стимулом проведения ритуала должно быть искреннее желание верующего. Не стоит ставить свечу за упокой только потому, что «так положено и надо». Связь с Богом должна быть на духовном уровне. В процессе молитвы должны быть открыты и душа, и сердце православного человека.

Все мы знаем, что в церквях и храмах организованы специальные небольшие лавки, где можно приобрести различную церковную продукцию: молитвенники, иконы, крестики. Здесь же прихожанам предоставляются и восковые свечи, разделенные на несколько категорий:

  • Пасхальные (красные свечи, символизирующие всеобщий праздник Божьего воскресения);
  • Иерусалимские (увидеть их в храмах можно в канун Пасхи);
  • Венчальные (предназначенные для проведения таинства Венчания);
  • Сретенские (освящаются 15 февраля – в день Сретения Господня).

Специальной свечи за упокой нет. Люди сами выбирают атрибут, которым хотят сопроводить свою поминальную молитву по мертвому родственнику/знакомому. В связи с этим и возникает частый вопрос: почему бы не приобрести восковое изделие за пределами храма? В розничных магазинах свечки дешевле и можно купить большее их количество…

Быть скупым в данном случае невыгодно. Покупая свечи за пределами церкви, вы помогаете какому-то производителю или магазину, но никак не святому месту. Рекомендуется приобретать восковые изделия именно в церквях по двум причинам:

  1. Данные свечи уже освещены и приближены к православным традициям;
  2. Таким образом, прихожане жертвуют свои средства на развитие и совершенствование святого места.

В данном случае речь не идет о том, что храмы пытаются таким образом обогатиться. Да, освященная свеча может стоить немного дороже. Но вызван этот факт не стремлением к богатству, а чистым воском. В процессе изготовления церковных свечей используются только натуральные элементы. Заметить это можно и самостоятельно. Достаточно лишь сравнить изделия из храма и магазина.

Можно ли ставить свечку за упокой некрещенному человеку

Все православные, впервые посетившие храм с целью проведения поминального обряда, задаются вопросом, где в церкви ставить свечу за упокой умершего. Ведь всем известно, что за здравие зажигать огонь можно перед ликом каждого святого: Пресвятая Богородица, целитель и великомученик Пантелеймон и т.д. Поминальную же свечу можно поставить лишь на специальном подсвечнике, именуемом кануном.

Канунный столик, куда следует подходить с целью поминовения мертвого человека, представляет собой прямоугольную поверхность, обязательно наделенную изображением или статуей распятия Господа. В большинстве церквей установлен он с левой стороны от входа. Не все храмы оснащаются данным столом. Если он отсутствует – можно ставить свечи за упокой у любой иконы. Не стоит стесняться задать вопрос о правильном проведении обряда служителям храма.

Несмотря на то, что в период от Пасхи до Радоницы в церкви не проводятся поминальные обряды, ставить свечи за упокой мертвого и читать соответствующие молитвы самостоятельно не возбраняется. Делать это можно как в храме, так и дома. Главное – правильно настроить свои мысли, а не зажигать огонь бездумно.

Более того, считается, что в такие светлые праздники, когда все храмы освещаются огромным количеством свечей, Бог скорее услышит просьбы читающих. Поэтому ограничивать себя в произнесении молитвенных слов не стоит. Просить об упокоении умершего следует в любой день после его смерти.

Недостаточно просто зайти в церковь и зажечь огонь за близкого человека. Каждому православному необходимо знать, как правильно ставить свечи за упокой и по какому алгоритму выполнять данный обряд. Для проведения процедуры следует:

  1. Подойти к кануну (или к иконе) и дважды перекреститься;
  2. Зажечь свечу от уже горящего на подсвечнике огня или других свечей на кануне (если огонь отсутствует – сообщите об этом служителю церкви, он зажжет его вновь; пользоваться зажигалкой или спичками самостоятельно не разрешается!);
  3. Произнося молитву (вслух или про себя) установить свечу в свободную ячейку (сделать это необходимо таким образом, чтобы она прочно установилась и не падала под тяжестью стекающего воска);
  4. Перекреститься один раз и поклониться.

Повторяются данные действия для каждой устанавливаемой свечи. Ставить свечу за упокой умерших можно как в одном экземпляре (за всех близких, произнося имя каждого), так и по отдельности за каждого усопшего.

Найти слова, которые стоит говорить, когда ставишь свечку за упокой, можно в любом молитвеннике. Узнать правильные молитвы можно и у служителей церкви. Можно поставить свечу с одной из предложенных формулировок:

  • «Упокой Господи, душу усопшего (ей) раба (ы) Твоего (имя) и прости его (ея) Господи, все согрешения, вольные же и невольные. И даруй ему (ей) Царствие Небесное. Аминь.»;
  • «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)».
Предлагаем ознакомиться  Как должна проходить первоначальная камисия в 14 лет

Обращаться к Богу можно не только с помощью установленных в молитвенниках фраз. Просить об упокоении души жертвы и отпущении ее грехов можно и своими словами. Главное – говорить от души и не забывать неотъемлемую часть молитвы – «Имя раба Божьего». Сказав молитву, завершите ее словом «Аминь».

Молитва святому Уару за некрещеных умерших

Священник Филипп Ильяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), кандидат исторических наук, г. Москва

Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.

Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере.

Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял, что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа.

Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме. Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков. Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.

Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков. Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших, что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека.

Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.

воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, прими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.

Можно ли ставить свечку за упокой некрещенному человеку

Иерей Александр Савин, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия, г. Москва

Почему христиане почитают святого Уара как предстателя за некрещеных умерших? В житии мученика есть свидетельство о его явлении христианке Клеопатре, которая забрала его тело после истязаний и смерти и похоронила недалеко от горы Фавор в Палестине в семейной усыпальнице. Через несколько лет ежедневных молитв она решила построить храм в честь мученика.

И после первой литургии в этом храме скоропостижно умер ее юный сын. Клеопатра молилась и строго постилась продолжительное время в надежде получить ответ от мученика Уара на вопрос, понятный нам и сегодня: за что? Уснув от крайней усталости в храме она увидела мученика и своего сына в сверкающих одеждах и святой Уар ответил ей в числе прочего: «Неужели ты думаешь, что я забыл твои благодеяния? Я умолил Бога, чтобы Он отпустил грехи твоим сродникам, с которыми ты положила меня в гробнице».

О, святой мученик Уар, достойный особенного удивления, подражанием Владыке Христу устремленный, Небесного Царя перед мучителем исповедал ты и за Него добровольно пострадал. И ныне Церковь почитает тебя, как прославляемого от Владыки Христа славой Небесной, Который даровал тебе благодать великого к Нему дерзновения.

И ныне, предстоя перед Ним с Ангелами, в вышнем мире торжествуя, созерцая Святую Троицу и наслаждаясь Светом Безначального Сияния, помяни страдания наших сродников, умерших в нечестии, прими наше прошение, и как неверный род Клеопатры молитвами твоими от вечных мук освободил, так вспомни и безбожных погребенных, умерших некрещеными (имена), поспеши испросить им облегчение от вечных мук, да едиными устами и единым сердцем восславим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.

Что делать, если человек умер некрещеным?

Как и у любого другого православного обряда, у процесса поминовения усопших есть свои правила. Запрещается ставить свечки за самоубийц и ныне живых людей. Церковь не включает в текст службы имена людей, окончивших жизнь самостоятельно. А вот за некрещеного умершего зажечь огонь можно (но молиться вслух – возбраняется).

Особых правил того, как ставить свечку за упокой в церкви беременным, нет. Однако, проводить такой обряд только что родившим или потерявшим ребенка женщинам нельзя. Входить в церковь им можно будет только через 40 дней после случившегося.

Ставить свечи за упокой можно даже в день смерти человека. Произносятся молитвы и в момент, кода он умирает. Общей периодичности установки свечей нет. Гореть свеча может беспрерывно на протяжение 40-ка дней после ухода человека в мир иной. Поминать же умершего в церкви следует по мере возможности и желания.

Предлагаем ознакомиться  Расстояние посадки деревьев от соседнего участка

Хоронить. Без отпевания. Потому что отпевание служится только над членами Церкви Христовой, а некрещеного человека можно просто похоронить. Конечно, для родственников, особенно верующих, будет большим утешением, если они смогут похоронить по христианским традициям: нет ничего страшного в том, чтобы поставить крест на могиле, например.

Что мы можем делать, если человек умер некрещеным? Скорбеть. Проститься, похоронить. Молиться своими словами.

Если человек не желал крещения, не хотел его, то путь ему уготован один. Господь судит по сердцу человеческому. Не думаю, что человек, который был крещен, но в храм не ходил и в таинствах не участвовал, сильно отличается от некрещеного. Христиане подлежат погребению одним образом, а некрещеные — другим. За некрещеных нет молитвы в Церкви, их хоронят с почтением исходя из ситуации, остается только надеяться на милость Божию.

Если кто-то считает, что это церковное правило слишком жестоко и что оно якобы служит воспитательным целям и направлено на тех, кто еще жив, то они не понимают, о чем говорят. Не стоит воспринимать отпевание как необходимую процедуру для «прохода в рай» и считать, что если отпевать нельзя, то человек автоматически и гарантированно лишен Царствия Небесного.

Как поминают некрещеных умерших?

Если человек не крестился в течение жизни, не захотел соединить себя с Церковью Христовой, его в Церкви не поминают. Но это не значит, что мы ничего не можем сделать для умерших некрещеными. Их можно поминать, молясь келейно (то есть дома или в храме, но про себя) и творя дела милосердия для них. Святые отцы говорили о допустимости частного поминовения умерших, которые не могут быть помянуты в Церкви.

Родственники расстраиваются из-за невозможности заказать сорокоуст или панихиду за своих сродников, умерших некрещеными. Но не стоит забывать, что самое главное, что мы можем сделать для усопшего нашего близкого человека, желая ему чем-то помочь, — это изменить самого себя. Именно для этого приходят христиане в храм Божий, чтобы, участвуя в таинствах (в первую очередь исповедуясь и причащаясь), трудиться над самым главным делом, ради которого нам и дана жизнь, — над спасением своей души.

И этим усилием мы можем помочь не только себе и живым родственникам, но и усопшим. Эта мысль звучит в Церкви. Преподобный Серафим Саровский говорил: стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи. Это значит, что, предпринимая усилия для спасения собственной души, мы помогаем тем, кто дорог, кого любим.

Как отпевать некрещеного?

Можно ли ставить свечку за упокой некрещенному человеку

Если речь о взрослом, то — никак. Отпевание — это священнодействие, несопоставимо меньшее по значению и по смыслу, чем таинства, которые совершаются по воле человека и при его жизни. Когда человек предстает перед Богом, его посмертная участь зависит от его собственного выбора. Отпевание на состояние души после смерти если и влияет, то отнюдь не так же, как таинства Крещения, Исповеди, Причастия, Соборования, которые совершаются с сознательным участием этого человека.

Если человек при жизни этого не сделал (не счел нужным, не собрался, не решился), то против его воли изменить состояние его души каким-либо религиозным ритуалом невозможно. Понятно, что у верующих близких есть потребность в молитве о душе близкого, в том числе и некрещеного, но пусть это будет молитва своими словами, милостыня, помощь нуждающимся, приносимая за душу умершего человека, но не церковное отпевание.

В храме же мы молимся о православных христианах.

Если говорить не об отпевании, а о панихиде, то есть практика (ни в каких церковных канонах не прописанная, но она этим канонам и не противоречит), когда мы хотим молиться о некрещеных, неважно, младенцах или взрослых, если у них есть крещеный умерший сродник, мы записываем его имя с оговоркой «со сродниками».

Молитва о некрещеных умерших родителях

Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, г. Москва

К сожалению, я не знаю текста молитвы именно о некрещеных родителях. Но молиться о них можно и нужно. Молиться самому, попросить друзей, священника — всех можно попросить. Думаю, не нужно много слов, достаточно краткой молитвы, например такой: «Упокой, Господи, души усопших рабов твоих». Или помолитесь словами других молитв о некрещеных. Текст можно посмотреть здесь.

Мы о некрещеных не молимся церковной молитвой, так как нельзя человека сделать посмертно членом Церкви. Что такое церковная молитва? Это когда несколько крещеных людей собираются, образуя таким образом Церковь, и молятся вслух о крещеных же людях. Это может происходить как в храме за литургией, так и дома или в походе.

Молитва Льва Оптинского о некрещеных умерших

Когда умирает близкий нам человек, особенно родной, вырастивший нас — мама, папа, бабушка или дедушка, — мы переживаем, если не можем молиться о них в Церкви. Это происходит, если они не приняли крещение в течение своей жизни. Но сердце верующего человека не может найти утешения в такой ситуации. Что же мне делать, если мои близкие умерли некрещеными?

Некрещеные умершие

Мы обращаемся к святым, которые известны как предстатели за умерших некрещеными, потому что молитва к ним будет утешением для нас. Но это не значит, что цель такой молитвы — именно спокойствие нашей совести, а для душ умерших она бессмысленна и бесполезна. Сам факт того, что Церковь сквозь века хранит память о великих святых, предстателях за умерших некрещеными, свидетельствует об обратном.

В церковном Предании почитается мученик Уар как предстатель и молитвенник за умерших некрещеными. Также сохранилась память и тексты святых, которые молились о прощении грехов, упокоении душ умерших некрещеными. Существование таких молитв, как молитва старца Льва Оптинского, на которую ссылается преподобный Амвросий Оптинский в своих письмах, свидетельствует о том, что для христиан на Русской земле этот вопрос был актуальным еще в ХIХ веке.

Если я кого-то люблю и обладаю сокровищем, то хочу поделиться им. И переживания начинаются, если мы не можем поделиться этим сокровищем с теми, кто принять его не может по каким-то причинам. Для такого неравнодушного и любящего человека ситуация смерти близкого, умершего некрещеным, конечно, становится трагедией.

И начинался поиск утешения для себя и для того человека, который мне дорог, которого нет уже рядом. В первую очередь речь идет о молитвенном обращении к святым с просьбой ходатайствовать перед Богом за некрещеных умерших. Это и есть способ, который помогает этим сокровищем таинственным образом поделиться.

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

На заставке: фрагмент фото michael_swan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector