Знаки соответствия стандартам качества

От сложного к простому

Почему у самых именитых компаний логотип состоит либо только из текстового написания, либо из очень простых геометрических форм? Все просто, серьезные игроки играют в долгую. Когда-то и в логотипе Самсунга присутствовали  рисовые колосья (компания продавала рис), а в логотипе Нокии красовалась рыбья голова.

Время шло, компания сменила область деятельности и избавилась от любых графических ассоциаций в логотипе. Любая нишевая компания приходит к универсализации своего товарного знака.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Логотип избавляется от графического мусора и визуальных пояснений. Остается главное — текстовое наименование. Так же и логотип заказчика, вначале может быть сложным и помпезным, но чем значительнее компания, тем проще логотип.

Отечественные знаки соответствия стандартам качества

Знак ГОСТ Р

Знак соответствия продукции Российскому ГОСТу, иногда называют “знак Ростест” или рст. Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Правила нанесения знака и его построение определены документом под названием ГОСТ Р 50460-92. Под знаком указывается буквенно-цифровой код органа, выдавшего сертификат соответствия, который в свою очередь зависит от группы товаров, к которой относится данное изделие.

Утвержден Минпромторгом РФ в феврале 2014. Министерство промышленности и торговли уже сформировало концепцию многоуровневой сертификации товаров, претендующих на статус качественных: сначала экспертизу будут проводить на производстве, затем товар оценят потребители. Сертификация будет платной для производителей, они оплатят работу экспертов.

Всероссийский Конкурс – Программа. Образована в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Межрегиональной общественной организацией ‘Академия проблем качества’ и редакцией журнала ‘Стандарты и качество’.

Народная Марка

Национальный конкурс марочных товаров. Знак ‘Народная Марка’ на упаковке означает, что этот товар считают лучшим большинство покупателей по всей России.

Этот российский знак способствует формированию отечественного рынка натуральной и экологически безопасной продукции наивысшего качества, а также внедрению наилучших существующих технологий для производства такой продукции.

Знаки соответствия стандартам качества

Государственный знак качества в советские времена наносился на продукцию отечественных производителей, прошедшую соответствующую аттестацию. Право применения знака, а также правила его построения и нанесения определялись ГОСТом 1.9-67 от 7 апреля 1967 года.

Предлагаем ознакомиться  Могу ли я обменять или вернуть встраиваемую посудомоечную машину надлежащего качества если она не подошла

Сертификат БелСТ оформляется на продукцию, услуги и производство в Республике Беларусь и, аналогично Российскому сертификату ГОСТ Р, является подтверждением соответствия продукции и выполняемых работ национальным и международным правилам, нормам и стандартам. Этот документ выдается независимой организацией – органом по сертификации, который аккредитован в Госстандарте Беларуси.

(аналогичен ISO 9000 серии.) Система УкрСЕПРО. предназначена для проведения обязательной сертификации, но также проводится и добровольная сертификация. Работы в Системе УкрСЕПРО организовывает Департамент технического регулирования Министерства экономического развития Украины, который является Национальным органом по сертификации (ранее было в ведомстве Госпотребстандарта Украины), который уполномочивает органы сертификации на проведение работ в определенной сфере.

Восприятие и запоминаемость

В чем главное свойство сантехника? В том что бы он был похож на сантехника, или в том что бы оставил свой телефон?

Клиент заказал еду на дом у ресторана с отвратительным логотипом. Еду привезли вовремя, а качество еды выше всяких похвал. Через месяц клиент наткнулся на логотип ресторана в рекламе и вспомнил про заказ, который его порадовал. Логотип будет визуальным якорем. Мы вспоминаем свои эмоции, поэтому главное — это качество услуги.

1

И я вовсе не предлагаю делать отвратительные логотипы. Но иногда стоит просто нарушить все правила. В логотипе Эппл нет компьютеров, что не помешало эти компьютеры успешно продавать. Иногда, чтобы выделиться из десятка магазинов и торговых площадок, стоит просто хаотично раскидать буквы, а не ломать голову над смыслами и ассоциациями.

Вау эффект логотипа

Некоторые заказчики просили меня сделать логотип «как у Эппл» (подставим любой другой значимый бренд). Что бы все было просто и гениально. Но когда делаешь что-то в подобном духе, они говорят: «Это слишком просто, слишком топорно». Я им: «Но вот же, у вас компания Малинка, и в знаке малина. Все сходится». «Нет нет, это слишком прямолинейно…»

Предлагаем ознакомиться  Остановка и стоянка запрещена знак со стрелкой

Через месяц у такого заказчика вместо емкого логотипа «как у Эппл» красуется нагромождение клип-артов. Долгое время я думал и наконец понял причину.

На самом деле заказчик испытывает эмоции не к логотипу Эппл, а к ее продукции. Логотип лишь наследует эти эмоции (да, я знаю, что эта мысль уже проходила парой абзацев выше).

Я мог бы сделать сколь угодно похожий минималистичный знак в духе Эппл, но у клиента никогда бы не ёкнуло в сердце. Знак хоть и похож, но лишен эмоциональной связи. Ну вот нет вау эффекта и все тут.

Важно понять, что логотип заказчика существует в первую очередь для клиентов, а не заказчика.

Маркировка экологических стандартов

Листок жизни

Российская программа экомаркировки, разработчиком которой является НП ‘Санкт-Петербургский Экологический союз’. В 2007 году российская система экомаркировки ‘Листок Жизни’ также вошла в члены GEN. Это значит, что разработанная специалистами Санкт-Петербургского Экологического союза экомаркировка признана международным сообществом соответствующей принципам стандарта ISO 14024 и мировой практике добровольной экологической сертификации.

Знаки Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям в России.

2

Такими знаками маркируются не только продукты питания или потребительские товары, но и товары промышленного назначения.

Зеленая Печать

“Green Seal” – экологический знак Европейского сообщества.

Голобой ангел (Германия) – старейшая программа экомаркировки, которой уже более 30 лет. Эта маркировка появилась в 1977 году, а в 1978 году ей была отмечена первая продукция. Маркировка является государственной – она принадлежит Федеральному Министерству по охране окружающей среды Германии.

Знак ‘Цветок ЕС’

Экологическая маркировка стран – членов Евросоюза.

https://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk

Обозначает соответствие товара жестким скандинавским экологическим нормативам. Экологический сертификационный символ, введенный четырьмя Скандинавскими странами (Швецией, Норвегией, Финляндией и Исландией) в 1990 году. Обозначает соответствие товара жестким скандинавским экологическим нормативам. Решение об использовании данным товаром этого символа принимает специальная межгосударственная комиссия (Nordic eco-labelling committee). Сегодня этой экомаркировкой отмечены более 1000 видов товаров только шведского производства, не считая другие страны.

Предлагаем ознакомиться  Как составить претензию по качеству работ, выполненных по договору подряда

3

Канада.

Знак – ‘Ресайклинг’

Знак упаковки, поддающейся переработке или полученной из вторсырья.

Название этого знака переводится с немецкого как “Зеленая точка”. Вопреки распространенному мнению, этот знак не означает, что продукт или его часть были изготовлены из переработанных материалов или хотя бы пригодны для переработки. На самом деле, знак ставится на свою продукцию компаниями, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов “Eco Emballage” (Экологическая Упаковка”) и включены в ее систему утилизации. Т.о.

за пределами Германии знак никакого положительного смысла не несет, а в случае, когда он ставится на отечественные продукты местными производителями – и вовсе абсурден. Однако эта неразбериха постепенно формирует новую традицию – использовать этот символ для пометки материалов подлежащих вторичной переработке.

Вначале бизнес, потом логотип

Бизнес первичен, логотип десятичен. Иногда нужно просто быстро запуститься, чтобы начать делать дело. Логотип можно доделать задним числом. Я знаю немало ситуаций, когда начинающий предприниматель по долгу и капризно подбирает себе наименование, потом выбирает логотип. Относится к его выбору так, будто выбирает себе жену на всю жизнь. Дело так и не сдвинулось.

Другие клиенты своими силами «написали» себе логотип, попросив его лишь облагородить и подправить. Первые до сих пор думают над названием. Вторые занимаются делом. Что важнее дело или название? Как корабль назовешь так он и поплывет — лишь красивая расхожая фраза.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Еще один клиент испытывает постоянную неудовлетворенность своим логотипом. Один, второй и третий ребрендинг. Выбрасывается куча денег, а результат зациклился в ленту Мёбиуса и проходит пятый круг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector