Куда утилизировать машину

Причины утилизации автомобиля

Владельцы принимают решение о списании транспорта в таких ситуациях:

  1. Машина (легковая, грузовая, автобус, прицеп и даже мотоцикл) полностью вышла из строя, а её ремонт обойдётся дороже, чем восстановление работоспособности. Кроме того, автовладелец может преследовать цель избавиться от налога за неиспользуемое им транспортное средство.
  2. Автомобиль продан по договору купли-продажи, однако новый собственник не соблюдает условия договора – не оформляет машину на себя и не платит транспортный налог. Выплаты ложатся на продавца, который решает, что утилизировать машину проще, чем решать проблему с недобросовестным покупателем.
  3. Авто находится в угоне, и до сих пор не обнаружено. При этом от владельца по-прежнему требуется платить налоги на транспортное средство.

Каждую из трёх проблем можно решить путём утилизации автомобиля. Причём, для первого случая могут возникать определённые нюансы. Машина может быть утилизирована полностью или некоторые её детали могут быть проданы владельцем. А вопрос с проданным по доверенности авто и его угоном решается практически одинаково.

Причины утилизации автомобиля

На учёт машину необходимо ставить по ряду причин. Одной из основных является чёткая привязка автомобиля к его собственнику для того, чтобы налоговая инспекция знала, кому начислять транспортный налог, а ГИБДД — на кого начислять штрафы с камер автоматической фиксации. Снимая автомобиль с учёта в ГИБДД, мы снимаем с себя и указанные обременения, но машину эксплуатировать по прямому назначению в этом случае не имеем права.

Снять автомобиль с учёта в ГИБДД можно по разным основаниям. Все их регулирует Приказ №605 о процессе регистрации автомобилей, изменения в который вступили летом 2017 года. К таким основаниям для снятия с учёта относятся:

  • утрата машины,
  • угон транспортного средства,
  • окончание регистрации при постановке машины на учёт на ограниченный срок,
  • продажа автомобиля (на основании договора купли-продажи),
  • окончание договора лизинга у лизинговой компании (и, как следствие, переход машины в собственность настоящего владельца),
  • утилизация,
  • вывоз автомобиля за пределы территории России,
  • аннулирование регистрации транспортного средства в связи с нарушениями правил регистрации,
  • смерть собственника автомобиля или ликвидация организации, которая была собственником автомобиля.

Как видим, законных причин для снятия с учёта предостаточно. Но чем отличается утрата от утилизации? Мы специально выделили жирным эти пункты, так как многие водители их путают. Хотя, сложного тут ничего нет, и разница видна по самому названию этих слов.

Утилизация — это уничтожение автомобиля без возможности его восстановления. Утрата — это, собственно, утрата транспортного средства, хотя сама машина может быть живой и целой и находиться где-то.

На утилизацию в 2020 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства, например, если вы участвуете в программе утилизации, при которой некоторыми автосалонами даётся скидка на покупку нового автомобиля. Прекращение регистрации в связи с утратой производится, если вы, например, утопили машину в водоёме и не нашли её на дне (или просто решили не доставать); либо если просто решили держать её во дворе, продать на запчасти, но не ездить на ней.

Предлагаем ознакомиться  Где можно оформить санитарную книжку

Выше мы процитировали выдержку из Приказа, во втором абзаце которого приведены по пунктам процедуры, которые требуются в связи со снятием с учёта транспортного средства при причине утилизации. В первую очередь, понадобится заявление о прекращении регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост. Заявление о прекращении регистрации можно написать как непосредственно в отделении, так и из дома. Мы рассмотрим процесс написания заявления заранее.

Куда утилизировать машину

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

2. Далее необходимо взять данное заявление, а также все необходимые дополнительные документы и отправиться в отделение МРЭО ГИБДД.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

  1. свидетельство об утилизации,
  2. заявление об утилизации (форма выше),
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя,
  5. ПТС,
  6. свидетельство о регистрации,
  7. договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину,
  8. госномера утилизированного автомобиля.

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленный срок. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

3. По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от вас будут приняты номера на хранение, если вы их решите сохранить.

Удобнее всего подать заявление через Госуслуги, если вы там зарегистрированы. Порядок подачи такого заявления идентичен посещению отделения ГИБДД, и никаких дополнительных документов от вас не потребуется.

1. Заходим на сайт Госуслуг и авторизуемся в личном кабинете.

2. Переходим в каталоге услуг в раздел «Транспорт и вождение»

3. Далее переходим в раздел «Регистрация транспортного средства»

стоимость утилизации авто

4. Затем переходим в раздел «Снятие с учёта»

5. И, наконец, выбираем пункт «Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией»

6. И нажимаем «Получить услугу»

Утилизируемое транспортное средство для переработки поступает в специальное коммерческое учреждение, занимающееся приемом и последующей разборкой автомобиля для его трансформации во вторичное сырье. Владельцу автомобиля, желающему сдать машину в утиль, нет необходимости искать предприятие, специализирующееся на подобных технических действиях.

сдать авто на утилизацию
Чтобы знать как сдать машину в 2020 году, ознакомьтесь с инструкцией ниже.

При этом четко регламентировано, что транспортировка сданного в утиль авто к месту его непосредственной утилизации осуществляется за счет и средствами дилерского центра.

Смысл программы для владельца старого автомобиля заключается в том, что ему предлагается сдать в утиль и получить сертификат на скидку для приобретения нового транспортного средства.

Утилизация машин

Дилер, утилизирующий автомобиль, в соответствие с требованиями государственной программы и внутренними положениями дилерского центра проверяет соответствие технической базы сданного транспортного средства. Автомобиль должен иметь полную комплектацию, необходимую для его движения, в том числе сидения, аккумулятор, колеса, приборную панель, руль и прочие агрегаты.

После данной процедуры владельцу авто выдается действующий сертификат на определенную дилером скидку, используя который, он может купить новый автомобиль. Выданный сертификат представляет собой не документ, подразумевающий возможность обналичить его в реальные деньги, а свидетельство на компенсационное возмещение, которое можно использовать только для покупки транспортного средства.

На этапе подачи документов для получения сертификата на утиль необходимы только документы. Т.е. утилизировать автомобиль нужно без автомобиля в ГИБДД. Утилизируемый автомобиль обязательно нужно снять с учета в ГИБДД, в отличии от приобретаемого по системе Трейд-ин, где это не обязательно.

Предлагаем ознакомиться  Куда пожаловаться на работодателя в данной ситуации

Перечень требуемых документов:

  1. Паспорт гражданина обращающегося в ГИБДД.
  2. ПТС на старое авто. Должно пройти не меньше полгода после его приобретения.
  3. Государственные номерные знаки.
заявление на утилизацию в гибдд
Образец заполнения заявления на утилизацию для подачи в ГИБДД.

В 2020 году автовладелец, сдавая в утиль свое транспортное средство, может рассчитывать на скидку в приобретение следующих типов автомобилей:

  • легковые автомобили всех видов кузова;
  • внедорожники;
  • легкие и среднетоннажные грузовики;
  • тяжелые грузовики и седельные тягачи;
  • микроавтобусы и автобусы;
  • спецтехника.

Полученная по сертификату скидка напрямую зависит от класса и типа сдаваемого транспортного средства. Дилерский центр оставляет за собой право предъявлять к утилизированному автомобилю свои требования, которые также влияют на размер компенсационного возмещения и допуск к участию в специальных акциях, предусматривающих особо выгодные условия обмена старых авто на новые.

как утилизировать автомобиль
Автолюбитель едет на утилизацию.

Срок, на протяжении которого будет действовать сертификат, напрямую зависит от продления программы утилизации. По условиям федерального проекта скидка на приобретение нового автомобиля действует в течение текущего года, когда транспортное средство было снято с учета в ГИБДД по причине утилизации.

Сертификат на компенсационное возмещение по программе утилизации старого автомобиля персонифицирован, он принадлежит конкретному человеку. Условиями данного проекта не предусмотрена возможность взять у знакомого сертификат и, используя его, купить автомобиль для себя.

Исходя из вышесказанного, для добросовестного автовладельца процесс утилизации старого автомобиля не представляет труда, являясь простым и доступным каждому.

Самой распространённой причиной утилизировать транспортное средство является необходимость избавиться от неработающего автомобиля и не платить за него налог. Действия автовладельца в этой ситуации должны быть следующими:

  1. Заполнить стандартную форму бланка в МРЭО, указав в качестве причины снятия с учёта утилизацию.
  2. Написать объяснение, в котором указывается отсутствие необходимости в свидетельстве на освободившиеся детали автомобиля.
  3. Приложить документы на машину и её номера – или указать, что они утрачены, а при обнаружении будут отправлены в МРЭО.
  4. Посетить МРЭО (при наличии с собой паспорта, водительского удостоверения и документов на авто).

Проверка транспортного средства при этом не требуется. А после того как утилизация будет одобрена, машину снимают с учёта. При этом владельцу авто следует получить выписку из реестра, подтверждающую, что машина была утилизирована.

Что за справка об утилизации по новому закону?

Ранее в заявлении о снятии с учёта достаточно было указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужна справка об утилизации. Внесены такие изменения, чтобы предовтратить использование автомобиля после снятия с учёта по причине утилизации.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на ТСЖ Стародеповское как и куда написать

Утилизировать машину можно в обычном пункте приёма металла, в котором выдают такую справку (на 28 Марта 2020 года не все пункты выдают данную справку), либо в специальном пункте утилизации. Если вы утилизируете авто, чтобы участвовать в программе утилизации при покупке нового автомобиля со скидкой в автосалоне, то в последнем необходимо сначала уточнить, в каких пунктах утилизации вы можете произвести таковую.

А в пункте приёма металла вам ещё дадут денег за сдачу машины на металлолом. Только при утилизации заранее снимите и сохраните номера с автомобиля — они обязательны при снятии с учёта в связи с утилизацией.

Справку об утилизации автомобиля правильно называть именно свидетельством об утилизации. В Приказе №605, регулирующем обязательность такого свидетельства и актуальном на 2020 год, вообще не фигурирует слово «справка» в контексте документа, подтверждающего утилизацию.

Пункт утилизации и справка

Форма свидетельства об утилизации, а также требования к её заполнению, утверждены Приказом №10 от 14 января 2010 года

Как видим, в свидетельстве об утилизации указываются все основные стандартные данные о транспортном средстве, его владельце и пункте утилизации. Справка заполняется сотрудником пункта приёма автомобилей — самим её заполнять нельзя.

Как сдать машину в утиль за деньги?

Ещё один вариант – автомобиль подлежит отправке под пресс. Однако владелец рассчитывает на продажу части деталей транспортного средства. Действия при этом практически те же, однако, в заявлении следует указать необходимость свидетельства на определённые агрегаты – мотор, кузов или ходовую часть. Документы нужны точно такие же – на автомобиль и паспорт владельца.

Особенности утилизации для юридических лиц

Если вопрос об утилизации автотранспорта решается не физическим, а юридическим лицом, список документов увеличивается. От человека, который обращается в МРЭО, требуется наличие:

  • паспорта и свидетельства о регистрации ТС;
  • паспорта доверенного лица организации, которой принадлежит автомобиль;
  • доверенности на утилизацию от компании;
  • двух экземпляров акта о списании основных средств;
  • гаражной карточки (кода автохозяйства).

Кроме того, при себе следует иметь выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не больше полугода назад. Если же ТС по каким-то причинам отсутствует (угнано, уничтожено и т.д.) или документов на него нет, к пакету прилагается акт служебного расследования о причинах потери.

Что, если ПТС и/или СТС потеряны?

Если один из документов, которые необходимо представить в ГИБДД вместе со справкой об утилизации, вы потеряли либо решили оставить себе, то нужно заявить об этом в заявлении. Указанные документы будут поданы в розыск.

Другой вариант — подать заявление на прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства. Для вас разница между этими процедурами будет несущественной, а результат — идентичным. Но для снятия с учёта в связи с утратой к этим документам меньше требований.

Так выглядит форма справки об утилизации авто

Так выглядит справка, выданная ГИБДД, при снятии машины с учёта на основании утраты

Ещё кое-что полезное для Вас:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector