Характеристика на медико социальную комиссию

Характеристика ученика для медико социальной экспертизы

Ребёнок обучается в МБОУ средней общеобразовательной школе № 4 с 1 сентября 2009 года. С 3 четверти второго класса ученик находится на индивидуальном обучении. Учебная нагрузка составляет 10 часов в неделю: 3 ч. – русский язык, 3 ч. — математика, по 1 ч.: литература, биология, география, иностранный (английский) язык, история России, всеобщая история.

Обучающийся с интересом занимается на уроках математики, географии и истории. Умеет анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты и явления. Устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно делает выводы. Ученик любит учить стихи наизусть и великолепно их рассказывает на различных конкурсах. Вторую четверть шестого класса он закончил на «4» и «5».

По характеру доброжелательный, отзывчивый, общительный, по темпераменту – спокойный и уравновешенный. Он принимает активное участие во многих городских мероприятиях, проводимых обществом инвалидов, нередко занимая призовые места. В прошлом учебном году, вместе с мамой, побывал на пара олимпиаде в г. Сочи.

Мальчик воспитывается в многодетной, дружной семье, где принято проявлять заботу друг о друге. Родители живут интересами своих детей. Дети находят у родителей понимание, поддержку, помощь в решении проблем.

Характеристика на медико социальную комиссию

Полный текст материала Характеристика на ученика на ВТЭК (мед.комиссия) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Киселёва Наталья Алексеевна → Алексеевнв

—{amp}gt; 30.09.2015 0 39976 4376

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Ни один человек, живущий на Земле, не может знать, где и когда его настигнет недуг. Он может получить травму или диагноз, с которым нельзя продолжать осуществление трудовой деятельности.

Здесь появляется необходимость в помощи специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу, для выявления определенной степени трудоспособности или для перевода на более легкий труд.

Но для проведения подобной экспертизы потребуется заполнение специальной производственной характеристики на работника. О том, как ее правильно оформить и будет рассказано в этой статье. Также здесь будет приведен бланк и образец заполнения этого документа в ворде.

В связи с принятием закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. функции проведения экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) перешли к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

При выявлении у работника трудностей со здоровьем, частых отсутствий по болезни, затруднений при выполнении своих обязанностей требуется пройти медицинское освидетельствование.

Наблюдающий и лечащий врач дает направление для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии в специальное бюро.

Для этого необходимо собрать установленный пакет документов, в перечне которого имеется производственная характеристика (ПХ).

Существует еще несколько случаев, для которых она предоставляется:

  • для оформления в санатории, профилактории или лечебницы;
  • при обращении в посольство иностранного государства за проставлением визы;
  • при смене организации (заполняется на предыдущем рабочем месте);
  • для поступления на учебу, при условии, что сдача документов происходит после устройства на работу.
  • Далее рассмотрим, как правильно заполнять и оформлять документ, что в нем потребуется написать.
  • Интересуетесь, как правильно составляется заявление?
  • Узнайте все нюансы из этой статьи!

За получением заключения экспертизы для определения ограниченных действий работника может обратиться не каждый. Соответственно, для этого должны иметься определенного рода показатели, при которых возможно прохождение дополнительного освидетельствования.

Перед внесением данных в характеристику должен быть подготовлен небольшой список документов:

  • бюллетени нетрудоспособности за последние 12 месяцев;
  • запрос в организацию, направляемый тем бюро МСЭ, где будет выдаваться заключение;
  • выписка истории болезни (при необходимости);
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • акт засвидетельствования несчастного случая (если такое происшествие было).

Также требуется знать:

  1. Условия труда, в которых приходилось работать последние 12 месяцев.
  2. Уровень вредности, соответствие норм гигиены, насколько опасным являлся его вид занятости.
  3. Как часто приходилось выезжать в командировки, в какую местность.
  4. Уровень дохода и частота нахождения на больничном, с указанием заболевания.

ХАРАКТЕРИСТИКА учащегося

дляпредставления на Медико-социальнуюэкспертизу.

ИвановаИрина Ивановна, ученица ____ «___» класса,проживающая по адресу: г. __________, улица________________, дом ___, корп. ________кв. _________.

Домашнийтел. __________ . Дата рождения: _____________

Поступилав ______________ № _____ ____сентября 20____ года.Обучается по общеобразовательнойпрограмме «Школа России» _________ год.Государственные дошкольные учрежденияне посещала.

Характеристика на медико социальную комиссию

Воспитываетсяв неполной семье. Отношение родителейк девочке адекватное. Мама интересуетсяшкольным образованием и воспитаниемдочки, консультируется с класснымруководителем и специалистами.

Учебныенавыки у _______________ сформированы. Рост ивес в норме. Крупная и мелкая моторикадостаточно развиты. Бывает тремор рук,почерк не стабильный. Мышление в пределахвозрастной нормы, качество и объемпамяти немного ниже среднего уровня.Устойчивость и концентрация внимания– средний уровень. Дефектов речи нет.Запас слов достаточный.

Уровень развитиязнаний, умений и навыков не отстаёт оттребований программы и возрастныхкритериев. Удовлетворительно понимаетматериал после объяснения учителя,решает задачи в среднем темпе, обычнособственных оригинальных решений непредлагает. Успевает по предметам на «4» и «5», бывают «3» из-за пропусков.

Часто отстает из-за болезней, но стараетсянаверстать пропущенный материал. Из-заплохого самочувствия на уроках бываетсниженная активность, не всегда можетвключиться в учебную деятельность,участвовать в мероприятиях второйполовины дня.Науроках у _____________ умеренный темпдеятельности по причине сильнойутомляемости, особенно в конце каждогоурока.

На уроках физической культурычасто не может выполнять упражнения(бег, прыжки и т.п.). Иногда присутствуютпризнаки психического напряжения(грызет ногти, нервничает, бледнеет,часто отсутствует аппетит, присутствуеттревожность).

Девочкавоспитанная, старательная, трудолюбиваяи аккуратная. Добросовестно выполняетобщественные поручения. Ребенок развитинтеллектуально. Она контактна, невступает в конфликтные ситуации.Занимается пением.

Количество пропусковв 20____-20____ учебном году: ___учебных днейпо заболеванию, ___ учебных часов. Бываютпропуски учебных занятий по причинеплохого самочувствия от двух дней домесяца.

Часто жалуется на насморк,подкашливание, бывают головные боли,быстро утомляется, снижается концентрациявнимания. В 20___-20____ учебном году малопосещала школу по причине частыхзаболеваний.

  • В
    школе щадящий режим дня для детей, режим
    обучения с дополнительными перерывами,
    проводится реабилитация детей с
    ослабленным здоровьем.
  • «___»_______________
    20____ г.
  • Директор _________________
  • Психолог _________________
  • Классный
    руководитель ________________

Официальное определение понятия отсутствует. Оно не используется в кадровом менеджменте. Федеральный статус характеристики отсутствует. Однако в некоторых нормативных актах описание рабочего места часто применяется. Законодательство не закрепляет бланк, использующийся для составления документа. Бумага оформляется в зависимости от возникшей ситуации.

Предлагаем ознакомиться  Как определитьуточнить границы земельного участка на местности по координатам из кадастрового учета

Если требуется пройти МСЭ, описание будет играть не последнюю роль. Представители организации, в которой трудился больной, должен грамотно охарактеризовать его рабочее место.

Для этого отражаются следующие данные:

  • оснащённость необходимым оборудованием и инвентарем;
  • уровень освещения и шума;
  • специфика деятельности.

Все вышеуказанные критерии оказывают влияние на здоровье человека, его психическое и эмоциональное состояние, а также на дальнейшую жизнь. Интеллектуальная деятельность может оказывать такую же нагрузку на работника, как и физическая. Поэтому документ для МСЭК нужно составлять грамотно. От внесенной информации зависит, будет ли присвоена группа инвалидности, или человеку предложат другую должность.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует. Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым. Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты.

Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна. (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает.

-коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично. Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно.

Навыки социализации несформированны.

-Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный.

Внимание Дизартрия. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня.

Важно Сходящееся косоглазие. Сведение о семье, об условиях жизни ребенка, о стиле воспитания и т.

Характеристика на медико социальную комиссию

д. Познавательное развитие: -внимание: неустойчивое, с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым.

Производственная характеристика для МСЭ (ВТЭК)

Характеристика на ученика составляется периодически за время его обучения в общеобразовательном заведении по установленному примеру. Это универсальный документ, который позволяет подытожить развитие психических процессов и педагогических особенностей личности.

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Алгоритм написания

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • тип школьной программы;
  • форма обучения;
  • физические показатели.
  • особенности внимания, памяти, мышления.
  • анализ речевой активности;
  • описание эмоциональной сферы;
  • моральные качества;
  • роль в коллективе;
  • оценка успеваемости;
  • занятость вне школы;
  • особенности семейного воспитания;
  • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям.

К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата.

В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

  • умение воспроизводить, пересказывать информацию;
  • особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

Совет. Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы).

После переходят к описанию темперамента и особенностей характера. Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий. Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома.

Характеристика на учащегося составляется классным руководителем. Если ученик отличается неустойчивой психикой, написать документ привлекают школьного психолога или социального педагога.

Характеристика на медико социальную комиссию

Документ для ПМПК полностью готовый, после подписи администрации учебного заведения (директор, заведующий), а также регистрации у секретаря.

Характеристика для комиссии должна содержать такие атрибуты:

  • подпись дирекции и классного руководителя;
  • печать школы;
  • штамп с датой.

В случае отсутствия представителей администрации или классного руководителя документ для комиссии по инвалидности составляется их заместителями по установленному образцу.

В качестве готового шаблона характеристики для ПМПК для подтверждения инвалидности допустимо использование примера ниже.

Характеристика

Обучающегося __ класса ___ школы

Ф.И. родилась ___. В школе обучается с __года.

Ввиду медицинских показаний ученик получает образование по адаптированной программе на домашней форме.

Учебная нагрузка составляет _ часов в неделю. Из них русский язык__, математика__,литература__, иностранный язык__, география__.

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

Ребенку сложно концентрировать внимание, он отличается быстрой утомляемостью.

__ испытывает трудности при пересказе. Во время самостоятельного составления текста не всегда соблюдает структуру. Может терять логику высказывания и обрывать предложение, не закончив мысль. С выражением читает наизусть стихи.

Вторую четверть закончил с отметками «4» и «5».

«Ф.И.» доброжелательный и добрый, он легко идет на контакт с учителями и сверстниками. Отличается уравновешенным и спокойным характером.

Воспитывается __ в полной семье. Жилищные условия в семье находятся на должном уровне. У ребенка есть своя комната, игровая и рабочая зоны. Развивающие материалы и пособия соответствуют возрасту ученика. Родители активно принимают участие в его воспитании.

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

После окончания 11 класса школа предоставляет в военкомат информацию о психолого-педагогических особенностях развития и формирования будущих призывников. Готовый материал позволяет эффективно производить распределение или стать одним из ключевых факторов для списания.

Написать характеристику на обучающегося может классный руководитель или завуч школы.

Требования к заполненному документу для военкомата стандартны:

  • специальный бланк школы или лист А4;
  • написание производится ручкой с пастой синего или черного цвета;
  • заверяется печатью и подписью администрации.

Совет. Характеристики пишут в настоящем времени, однако использование прошедшей формы не является нарушением.

Структура документа содержит такие пункты:

  • общая информация (ФИО, дата рождения, образование, национальность);
  • семья (состав, ФОИ родителей);
  • темперамент и характер;
  • вредные привычки и дисциплинарные нарушения;
  • успеваемость в процессе обучения;
  • участие во внеурочных мероприятиях.

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

Отдельным пунктом образца выносится субъективное мнение о предрасположенности индивида к определенному роду войск. Однако этот раздел не обязателен и может быть исключен по желанию администрации школы или классного руководителя.

Заключение

Метод изучения характеристики широко применяется в сферах, где проследить диахронический срез невозможно ввиду отдаленности объекта или недостатка времени.

Правильно заполненная документация позволяет оценить умственные и эмоциональные способности индивида и в результате выявить предрасположенность к определенным видам занятий, спрогнозировать наиболее перспективную профессию исходя из показателей характера и темперамента, а также определить возможный вариант для психолого-педагогической коррекции.

Если произошла потеря трудоспособности в результате полученной травмы или постановки определенного диагноза, можно рассчитывать на получение инвалидности. Для этого предстоит пройти медико-социальную экспертизу.

Предлагаем ознакомиться  Сколько можно провозить спиртного через границу беларуси

В перечень документов должна быть включена производственная характеристика для МСЭ (ВТЭК). Ее оформляет руководитель организации. Внесение сведений производится на основании целого списка документации. Процедура требует соблюдения ряда правил. Уполномоченное лицо должно отразить в бланке обязательные сведения.

Алгоритм написания

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 653-64-25 . Это быстро и бесплатно !

Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  • Ф.И.О.
  • Класс.
  • Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  • Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  • Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  • Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  • Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  • Как быстро ребенок утомляется.
  • Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  • Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  • Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  • Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  • Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  • Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  • Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  • Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  • Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  • Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  • Какие секции или кружки посещает.
  • Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  • Моральные и этичные качества.
  • Самооценка.
  • Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  • Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Русский язык: знание правил и исключений из них, умение приводить примеры и совершать решения, исходя из правил русского языка, ошибки в письменной речи, особенности написания под диктовку, списывания.
  3. Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
  4. Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
  5. Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
  6. Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
  7. Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
  8. Ориентация в социуме.
  9. Навыки самообслуживания.

Алгоритм написания

Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов.

Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

Воспитателей по имени отчеству не называет. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциаций.

Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов. Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует.

Не образует существительные множественного числа.

  • наглядно – действенное мышление: возрастная норма;
  • речь (пассивный и активный словарь): возрастная норма;
  • восприятие: соотносит предметы по величине и по форме, выделяет по слову геометрические фигуры, основные цвета умеет сличать, узнаёт их при показе, называет самостоятельно;
  • конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

За время пребывания в детском саду воспитывается и проживает вместе с мамой , папой и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

конструктивная и графическая деятельность : умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

Предлагаем ознакомиться  Увольнение за прогул задним числом

Когда требуется заполнение документации для МСЭ

Если человек часто отсутствует по болезни, или у него наблюдаются трудности со здоровьем, сложности при выполнении обязанностей, производится медицинское освидетельствование. Оно требуется для назначения инвалидности и получения льгот, предоставляемых вместе с ней. После выполнения процедуры может быть предоставлена соответствующая справка, которая используется для оформления пенсии в ПФР.

Направление на МСЭ предоставляет наблюдающий и лечащий врач. Лицо направляют на медико-социальную экспертизу или врачебно-трудовую экспертную комиссию. Она осуществляется в специальном бюро. Предварительно потребуется собрать пакет документов. В его состав входит производственная характеристика. Заполнить бланк должен руководитель организации. Бумага составляется в присутствии врача, если в компании имеется медкабинет.

Потребность в оформлении документации возникает в следующих ситуациях:

  • человек хочет получить визу;
  • планируется прохождение лечения в медицинском учреждении, профилактории или санатории;
  • работник поступает на учебу (документ требуется, если бумаги в вуз подаются после начала официального трудоустройства);
  • происходит смена компании (заполнить характеристику обязан предыдущий работодатель).

Руководитель компании может перепоручить обязанность заполнять документацию специалисту кадровой службы. Однако нести ответственность всё равно будет глава учреждения.

Основания для внесения данных

Не все граждане могут инициировать проведение экспертизы даже при наличии профессионального заболевания. Для этого должны присутствовать показатели, позволяющие пройти освидетельствование. Характеристика подтверждает их наличие.

Она заполняется на основании перечня документации, в который входят:

  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовая книжка;
  • бюллетени о нетрудоспособности (подготавливаются за 1 год);
  • акт освидетельствования несчастного случая, если оно имело место быть;
  • запрос от бюро МСЭ, которое будет предоставлять итоговое заключение.

Дополнительно потребуется отразить данные об условиях труда, в которых гражданин вынужден был работать в течение 1 года. Важно учесть уровень вредности, опасность разновидности занятости и соответствия работы по нормам гигиены. Предстоит зафиксировать количество времени, проведенное в командировках, если они имели место быть, и фиксируется местность, посещение которой производилось.

Запрос информации об условиях труда

Закон позволяет органам, проводящим обследование, запрашивать дополнительные данные у организации, на которую трудился больно. Действие выполняется, если сведений для составления полной картины заболевания недостаточно. В этой ситуации направляется запрос о характеристике трудовой деятельности и условиях труда. Целью процедуры выступает определение понятия о функциональных обязанностях, которые возлагаются на работника.

В документации отражается:

  • вид деятельности, которой занят гражданин;
  • уровень сложности выполняемых манипуляций;
  • поза, в которой лицо работает, и количество времени, которое гражданин вынужден проводить в ней;
  • продолжительность отдыха.

Исполнение запросов производится в произвольной форме. Информация может быть передана через больного. Работодатель должен предоставить информацию, опираясь на нормы действующего законодательства.

Основная разница от производственной- данная бумага не несет положительного или отрицательного представления. Иными словами, описание условий, в которых работает сотрудник, вредят ли его состоянию представленные условия труда.

Бланковая форма не предусмотрена. В шапке указываются ФИО, данные паспорта, дата рождения, адрес проживания, номер телефона, название предприятия и должность.

Далее заполняется по пунктам: трудовая деятельность и условия работы.

Трудовая деятельность включает:

  • специальность, стаж работы;
  • уровень заработной платы (средний);
  • выполняемые обязанности.

Условия труда:

  1. Продолжительность рабочего дня с указанием времени отведенного перерывы, обед, отдых.
  2. Сколько часов в неделю работает сотрудник.
  3. График работы (сменный, полный, частичная занятость).
  4. Имеются ли ночные смены, сверхурочное время.
  5. Сколько времени проводит стоя на ногах.
  6. Вредные факторы:
  • шум;
  • влажность воздуха;
  • высокие температуры;
  • химикаты;
  • поднятие грузов;
  • пыль;
  • звуковые волны;
  • излучение.
  • Оборудование рабочего места, освещенность, вентиляция.
  • Умственные, психические и физические нагрузки при выполнении работы.
  • Профзаболевания.
  • Командировки:
  • Возможность перевода на выполнение более щадящей работы.
  • Также заносятся данные о листах нетрудоспособности, их продолжительности, частоте.

    Что такое производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения. Кто должен ею заниматься?

    МСЭ для работающих граждан проводится для подтверждения факта ограничения в трудовой деятельности в результате болезни или травмы.

    При проведении медицинской комиссии эксперты осматривают больного, изучают предоставленные им документы. Большое значение на МСЭ для трудоустроенных лиц направленных в бюро придается производственной характеристике.

    От стандартной производственной характеристики, рекомендации для врачебной комиссии не содержат описаний личностных качеств. В статье вы найдете пример готового бланка для лица направляемого во ВТЭК или МСЭ.

    Основной задачей характеристики для медико-социальной экспертизы является описание возможностей работника исполнять свои трудовые обязанности или ограничение в труде из-за заболевания, травмы, хронической болезни.

    Цели и назначения производственной рекомендации для МСЭ

    • При направлении на МСЭ – для установления инвалидности, ограничения в труде, разработки ИПР. Отражает возможность работника справляться с рабочими обязанностями, относительно заболевания, ограничений, перенесенных травм.
    • Характеристика с места работы- имеет произвольную форму. Содержит описание личности, деловых качеств, участие в служебной деятельности, в жизни предприятия. Запрашивается в судебные и другие инстанции.
    • С прошлого места работы (рекомендательное письмо) – при оформлении на новое предприятие по запросу кадрового отдела. Приводятся деловые качества, трудолюбие, карьерная ступень, отсутствует отражение личностных качеств.
    • Студентам при прохождении практических занятий на предприятии, либо работающему гражданину при зачислении на учебу. Приводятся умения, деловые навыки, стремление развиваться с данной сфере.
    • Для оформления визы— направляется в посольство. Включает деловое и личностное описание.
    • При оформления санаторно- курортного лечения в ЛПУ. Вредные факторы труда, условия, нагрузки.

    Правила

    Для всех типов рекомендаций разработаны обязательные требования:

    1. Текст написан от третьего лица.
    2. В настоящем или прошедшем времени. Здесь в зависимости от фактического трудоустройства на момент написания, либо заполнения после увольнения сотрудника.
    3. Проставлены необходимые подписи, печати руководства.

    Оформляется в двух экземплярах — гражданину и предприятию для занесения в личное дело.

    Исключением является бланк по запросу МСЭ. Официальный шаблон бланка должен содержать:

    1. Данные работника: ФИО.
    2. Название организации, юридический адрес предприятия, телефон.
    3. Уровень образования, должность.
    4. Общий стаж, продолжительность труда на данном предприятии, специальность, разряд, отдел, цех.
    5. Трудовые операции: условия, ограничения в выполнении обязанностей.
    6. График работы: часы, смены, выходные, перерывы, отпуска, командировки.
    7. Вредные условия, нагрузки, опасности.
    8. Доходы за 12 месяцев, среднемесячный заработок.
    9. Оценка процентного соотношения выполняемой работы. Зависимость скорости и качества исполнения ввиду заболевания.
    10. Наличие специальных льгот, индивидуальных условий для работника.
    11. Информация о должностных переводах, совмещениях за текущий год.
    12. Частота получения листов нетрудоспособности, продолжительность, подсчет пропусков по причине болезни за 12 месяцев.
    13. Возможность перевода в связи с болезнью.
    14. Другие данные по запросу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх
    Adblock detector