Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий

Люди, нуждающиеся в жилье

Вопрос с нуждающимися в получении жилья решается на федеральном и региональном уровнях. Так, если некоторые категории граждан могут претендовать на квартиру от государства вне зависимости от своего региона проживания, то другим счастливиться заполучить заветные квадратные метры только благодаря месту своего постоянного жилья.

На федеральном уровне претендовать на бесплатное жилье вправе следующие категории граждан:

  • признанные малоимущими лица;
  • сироты по достижению ими совершеннолетнего возраста, то есть после выпуска из детского дома;
  • участники ВОВ и их близкие родственники;
  • граждане, оставшиеся без места существования из-за природных катаклизмов;
  • жители ветхих домов (только после признания недвижимости таковым специально собранной комиссией).

Некоторые субъекты Российской Федерации выделяют дополнительно свой перечень лиц, которым положена помощь с недвижимостью:

  • семьи с детьми-инвалидами;
  • инвалиды, ветераны военных действий;
  • участники в ликвидации Чернобыльской аварии;
  • многодетные семьи;
  • матери-одиночки.

Однако подпадание под одну из указанных категорий еще не означает право получения жилья от государства: потребуется еще доказать отсутствие достаточного количества квадратных метров в собственности у заявителя.

Согласно законодательным актам РФ нуждающимися в жилых помещениях принято считать лиц, соответствующих следующим требованиям:

  • не имеющие собственной недвижимости и не являющиеся арендаторами социального жилья (а также их близкие родственники);
  • имеющие собственную недвижимость и являющиеся арендаторами социального жилья (и их близкие родственники) при условии, что площадь помещения не может обеспечить каждому жильцу нормативные нормы квадратных метров;
  • проживающие в квартирах/домах, которые согласно документальным актам считаются непригодными для жилья;
  • при наличии домочадца, больного тяжелой степенью хронического заболевания, и при отсутствии одновременно иных жилых площадей для раздельного проживания (перечень всех сложных диагнозов представлен в приказе Минздрава России от 29 ноября 2012 года под номером 987н).

Законодательная база

В законодательстве Российской Федерации имеется несколько нормативных документов, решающих вопросы нуждающихся в жилых помещениях. Например, в статье 49 Жилищного Кодекса расписаны условия предоставления жилья по договорам социального найма. В статье 51 того же законодательного акта отражена информация относительно требований, предъявляемых к потенциальным нуждающимся заявителям на получение бесплатных/льготных квадратных метров.

Однако кроме документов, принятых на Федеральном уровне, во многих регионах страны имеются собственные принятые жилищные приказы и акты. К примеру, в Новосибирске и области местная власть помогает решить проблемы с жильем молодым семьям (об этом свидетельствует Постановление Правительства Новосибирской области от 15 сентября 2014 года под номером 352-п). Другой вариант – государственная поддержка многодетным семьям (программа принята в Республике Башкортостан – закон под номером 87-з от 24.07.00).

Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий

Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, тесно увязано с его социальным статусом либо состоянием здоровья. В Жилищный кодекс РФ включены четыре категории:

  • Лица, полностью лишенные места проживания. К ним относят граждан, которые не являются нанимателями жилья, не имеют в собственности жилой недвижимости и не являются членами семей нанимателей или собственников квартиры;
  • Ко второй категории, ранее самой распространенной и в порядке очередности обеспечивавшейся бесплатным жильем, является категории граждан-нанимателей жилья на условиях социального найма, обеспеченность которых жилой площадью не отвечает установленным нормам. Разумеется, речь идет не об избытке, а о недостатке положенных по закону квадратных метров на каждого жильца. Действующая до сих пор норма обеспеченности (учетная норма) не изменялась долгие годы. Она, по прежнему, составляет 12 м. В эту площадь включаются все подсобные и хозяйственные помещения: кухни, санузлы, кладовки, балконы/лоджии. Иными словами, если площадь жилого помещения на каждого члена семьи хотя бы на полметра превышает эту норму, рассчитывать ему на улучшение жилищных условий не следует;
  • К третьей категории относятся граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилью: аварийное, ветхое жилье, или помещения, предназначенные для проживания, но не снабженные минимальным набором коммунальных услуг. Не имеющие таких характерных признаков жилого помещения, как: изолированность от помещения общественного использования, расположенные ниже уровня земли и прочие;
  • Четвертая группа – лица, страдающие тяжелыми формами заболеваний проживание с которыми других людей представляет опасность или создает невыносимые неудобства. Так же к этой группе отнесены граждане, члены семьи или совместно проживающих нескольких семей, в которых имеется такой больной.

Исходя из этих, весьма ограниченных критериев признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, государство снимает груз ответственности за обеспечение жилой площадью подавляющего большинства населения. В основном молодых, только начинающих самостоятельную жизнь людей, обрекая их влачить существование на съемных квартирах или выплачивать долговременную ипотеку в угоду обогащения банкиров.

На какую поддержку можно рассчитывать

Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и удовлетворение им всем требованиям, указанным в законодательных актах – еще не залог получения бесплатной недвижимости. В зависимости от категории заявителя, внедренных в определенных регионах программ заявителю могут предложить различную помощь: льготную ипотеку, земельный участок под застройку, денежные выплаты, непосредственно готовое жилое помещение.

Согласно многим законодательным проектам, направленным на улучшение жилищных условий, квартира/дом не предоставляется сразу же в собственность. В этом случае речь чаще идет о социальном найме.

Под данным термином понимается аренда квартиры/дома без определения длительности проживания — бессрочно. Причем арендодателем всегда выступает муниципалитет/государство. Стоимость проживания на «льготных» квадратных метрах, как правило, бывает в разы меньше рыночной цены на эквивалентную площадь. Иногда необходимость в оплате может вовсе отсутствовать.

Кто может получить подобную поддержку? Чаще к такой помощи прибегают дети-сироты с 18 лет, жители аварийных домов, люди с тяжелыми формами хронических заболеваний (при условии проживания на одной площади с другими домочадцами). Также на социальный наем вправе претендовать малоимущие (при некоторых условиях – описаны в разделе «критерии нуждаемости»), инвалиды, ветераны войны, пострадавшие при боевых действиях бойцы, люди, лишившиеся жилья вследствие стихийных бедствий.

Этот вариант подразумевает выделение нуждающейся семье участка земли для ИЖС (индивидуального жилищного строительства). После получения долгожданных соток заявитель вправе оформить их в собственность и начать застраивать их: домом, баней, гаражами.

Предлагаем ознакомиться  Нужен ли номер на прицеп до 750 кг

На такую поддержку могут претендовать следующие категории лиц:

  • ветераны ВОВ, иных военных действий, развернувшихся на территории России, Советского Союза и их иждивенцы;
  • герои различных званий: РФ, Советского Союза, Социалистического труда. А также: полные кавалеры ордена Славы, держатели ордена Трудовой Славы 3 степеней;
  • военные, отслужившие по контракту более 10 лет;
  • молодые семьи (возраст супругов не превышает 35 лет), матери, отцы одиночки с детьми до 18 лет на иждивении.

Важно заметить, что и в данном варианте подразумевается обязательное удостоверение в нуждаемости в жилых площадях. Наличие достаточного количества квадратных метров в собственности у заявителя и его членов семьи является основанием для отказа в предоставлении услуги.

В этом случае речь идет о выделении нуждающимся сертификата на покупку недвижимости. Размер суммы на счету данного документа зависит от многих факторов: стоимости квадратного метра жилья в регионе проживания заявителя, категории обратившегося за помощью, количества домочадцев, претендующих совместно на субсидию.

Такая помощь положена ветеранам ВОВ, инвалидам, военнослужащим, многодетным семьям. Кроме того, отдельные регионы по своему усмотрению могут назначать подобную поддержку и иным категориям граждан.

Льготная ипотека

Этот вариант предполагает выдачу нуждающемуся жилищного кредита по более низким процентным ставкам. Причем заем может быть получен как в коммерческих банках, так и в АИЖК (агентство по ипотечному жилищному кредитованию). Разницу между недополученной выгодой для финансовой организации компенсирует государство.

Наиболее привлекательной при этом считается социальная ипотека. Она интересует потенциальных заемщиков низкими процентными ставками и более выгодной ценой самой недвижимости. Но есть и отрицательная сторона – застройка домов по социальной ипотеке производится часто в удаленных от центра города районах, в программе имеется малое количество недвижимости для выбора.

На социальную ипотеку могут претендовать люди, трудоустроенных в бюджетных учреждениях и компаниях, принимающих участие в финансировании проекта. При этом обязательно наличие статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Более подробная информация о льготной ипотеке приведена здесь.

Как и в случае с перечнем необходимой документации, однозначно сказать, как встать на учет и в какой последовательности будет оказываться государственная помощь по выделению жилья нуждающимся, невозможно. Можно только представить примерный план действий для получения долгожданной недвижимости.

Первый шаг к получению бесплатной/на льготных условиях недвижимости – приобретение статуса малоимущей. Под данный критерий подпадают граждане, чей общий доход в расчете на человека не превышает размера прожиточного минимума, установленного в регионе.

Для доказательства минимальных доходов следует обратиться в управление социальной защиты. При этом обязательно нужно предъявить пакет документации:

  • заявление;
  • документы, удостоверяющие личность обратившегося гражданина и его членов семьи;
  • свидетельство о бракосочетании;
  • справки о доходах установленного образца.

С точным списком требуемой документации можно ознакомиться в непосредственно отделении социальной защиты своего района проживания. Ведь в зависимости от некоторых факторов он может несколько варьироваться.

Следующий этап после подтверждения низкого уровня доходов – подача нового перечня документов в местную администрацию для постановки на учет нуждающихся в жилье. Список требуемых бумаг здесь будет значительно шире, а точный перечень станет зависеть от программы, в которой предполагает участвовать заявитель.

После получения пакета документации, специалист администрации проверяет их на полноту и при удовлетворении требованиям выдает расписку о принятии от заявителя указанных бумаг.

Встать в очередь

После приема документов специалистам местной администрации выделяется определенный срок для рассмотрения заявки и принятия решения о включении заявителя в список очередников на бесплатную/льготную недвижимость – 30 дней. При положительном ответе нуждающемуся лицу присуждается номер в едином реестре.

Получить помощь

Точного срока ожидания заветного жилья, после того как встать на очередь, никто не предсказывает: обычно это зависит от объема финансирования программы. В некоторых случаях заявителям счастливиться получить жилищную помощь в кратчайшие сроки, другие же ждут своей очереди годами.

Однако и длительное ожидание оправдано: бесплатное или приобретенное на льготных условиях жилье значительно сэкономит бюджет семьи. А это так важно для малоимущих граждан!

Абзац 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» постановляет, что отдельной категорией граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий бесплатно, за счет государственных средств являются лица проходящие или проходившие военную службу если их выслуга составляет не менее 20 лет, либо 10 и более лет, уволенных из рядов ВС по старости, инвалидности или в результате организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением.

Алгоритм действий для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий

Неудовлетворенность своими жилищными условиями не является основанием для постановки на учет и получения жилплощади сообразно своим желаниям Для этого необходимо соблюсти ряд бюрократических действий и пройти многолетний этап ожидания своей очереди на улучшении условий проживания.

Получение статуса. Кто имеет право?

— Приказ Минздрава России от 30.11.2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»;

Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий

— Приказ Минздрава России от 29.11.2012 г. № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Куда обращаться за помощью

Однозначно сказать, какая организация занимается вопросами выделения средств на улучшение жилищных условий нуждающимся гражданам, невозможно. Все зависит от нескольких факторов: вида получаемой поддержки, места проживания заявителя. Однако можно представить примерный перечень ведомств, где могут оказать подобную помощь:

  • городская администрация;
  • сельсовет, администрация населенных пунктов;
  • районная администрация;
  • специализированный по жилищным вопросам департамент/комитет.

Для решения проблемы с поиском подходящей организации рекомендуется обратиться в местный муниципалитет. Специалисты отделения помогут ответить на интересующий вопрос.

Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области

Постановка на учет в качестве нуждающегося зависит от критерия, по которым гражданин претендует на улучшение жилищных условий. Дело в том, что в отношении различных категорий граждан реализуются различные государственные программы и количество жилья по ним строится разное.

Начинать необходимо с написания заявления в местный орган муниципальной власти по месту постоянного жительства/регистрации. Именно это заявление послужит основанием для начала работы комиссии, которая обязана выехать по указанному заявителем адресу и провести обследование его жилищных условий.

Предлагаем ознакомиться  Как лучше оформить наследство в 2020 году: завещание или дарственная?

Стандартный бланк заявления (нажмите для скачивания) предоставляется бесплатно. Для каждого из оснований разработаны самостоятельные заявления, которые предоставляются в секретариате жилищной комиссии местного муниципального органа.

____________________________________________________________________Утратило силу с 22 февраля 2006 года на основании постановления Правительства Московской областиот 8 февраля 2006 года N 74/4____________________________________________________________________

1. Утвердить Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области (прилагаются).

2.1. Пункты 1-4 решения исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 29.12.84 N 1728/24 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области».

2.2. Решение исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 22.05.86 N 719/17 «О внесении некоторых изменений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденные решением исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 29.12.84 N 1728/24».

2.3. Решение исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 18.06.87 N 848/20 «О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденные решением исполкома Мособлсовета и президиума Мособлсовпрофа от 29.12.84 N 1728/24».

2.4. Решение исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 22.09.88 N 1315/28 «О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденные решением исполкома Мособлсовета и президиума Мособлсовпрофа от 29.12.84 N 1728/24, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Мособлисполкома и президиума МОСПС от 22.05.86 N 719/17 и от 18.06.87 N 848/20».

Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.

Губернатор Московской областиБ.В.Громов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлениемПравительства Московской областиот 5 февраля 2004 года N 51/46

СОГЛАСОВАНЫс Московским областнымобъединением организацийпрофсоюзов

1. Настоящими Правилами устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории Московской области.

2. На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, постоянно проживающие в Московской области и имеющие основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют право на получение жилых помещений по договору:- социального найма;- найма (коммерческого найма);- купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;- безвозмездного пользования.

Количество жилой площади, предоставляемой по договорам социального найма, найма (коммерческого найма), купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, безвозмездного пользования, ежегодно определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.Основанием для заключения договоров социального найма, найма (коммерческого найма), купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, безвозмездного пользования является решение органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

4. Инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним в установленном порядке лицам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, семьям погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидам труда I и II групп, инвалидам с детства;

5. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданину в бессрочное пользование, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.Жилое помещение предоставляется в размере от 9 до 12 квадратных метров жилой площади на одного человека, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством Московской области.

6. По договору найма (коммерческого найма) жилое помещение предоставляется гражданину в пользование за плату на срок до 5 лет.Основанием для вселения граждан в жилое помещение является договор найма (коммерческого найма) жилого помещения.Вселение граждан в жилые помещения, предоставленные по договору найма (коммерческого найма), осуществляется на срок действия договора.

В случае расторжения договора граждане выселяются из жилого помещения в порядке, установленном федеральным законодательством.По истечении срока действия договора найма (коммерческого найма) жилого помещения граждане, надлежащим образом исполнявшие обязанности по договору, имеют преимущественное право на заключение договора найма (коммерческого найма) на новый срок.

Граждане, которым предоставлены жилые помещения по договору найма (коммерческого найма), имеют право на выкуп, в том числе с рассрочкой платежа, занимаемого ими жилого помещения в течение срока действия договора по соглашению с собственником или уполномоченным им органом, предоставившим это жилое помещение.

7. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, могут приобрести жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа.Продажа гражданам в собственность жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, за исключением продажи на аукционах, производится в порядке очередности нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Учет граждан, желающих приобрести жилые помещения в собственность, в домах государственного и муниципального жилищного фонда, за исключением приобретения на аукционах, производится в порядке, установленном для предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

8. По договору безвозмездного пользования жилое помещение передается гражданину в пользование, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в размере от 9 до 12 квадратных метров жилой площади на одного человека на срок, определенный договором.Основанием для вселения граждан в жилое помещение является договор безвозмездного пользования жилым помещением.

9. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилых помещений, а также их распределение осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности.

10. В муниципальных образованиях Московской области могут создаваться общественные комиссии по жилищным вопросам в составе: заместителя руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (председатель комиссии), председателя координационного совета профсоюзов, депутатов местного Совета, представителей общественных организаций и учреждений. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

11. В организациях создаются комиссии по жилищно-бытовой работе профсоюзных комитетов, в состав которых входят члены профсоюзного комитета, представители работодателя.

Предлагаем ознакомиться  Ипотека для медицинских работников, порядок оформления

12. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, а также в несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

13. Споры, связанные с применением настоящих Правил, подлежат разрешению в судебном порядке.

14.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 квадратных метров.

14.2. Проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым решением органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

14.3. Проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними по заключению учреждений здравоохранения в одной квартире невозможно.

Заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий

Обязательное условие для получения государственной поддержки по улучшению жилищных условий – подготовка и сбор необходимой документации. Ведь только таким способом заявитель сможет подтвердить свою нуждаемость и право на получение субсидий, сертификата, льгот на покупку заветных квадратных метров.

Чаще всего местными органами запрашивается такой пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя, его супруги, детей – паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении;
  • свидетельство о бракосочетании/разводе (при наличии);
  • «бумаги» с паспортного стола: справка о составе семьи, выписка из домовой книги;
  • бланк из расчетного центра: финансово-лицевой счет;
  • технический паспорт на собственную жилую недвижимость заявителя и его близких родственников;
  • справка из БТИ о наличии/отсутствии прав на жилую площадь (для лиц с датой рождения до сентября 1998 года).
  • документы на жилую площадь, где проживает обратившееся за помощью лицо: договор социального найма, свидетельство о праве собственности.

Следует отметить, что представленный перечень может значительно видоизменяться в зависимости от программы, в которой заявитель предполагает принимать участие, категории обратившегося гражданина, причины нуждаемости.

Подача заявления сопровождается сбором довольно значительного пакета документов:

  • Паспорта (заявителя и всех членов семьи);
  • Справкой о составе семьи;
  • Выпиской из домовой книги;
  • Копией свидетельство о браке или о расторжении брака;
  • Свидетельствами о рождении детей;
  • Свидетельствами или решениями судов об установлении родственных связей;
  • Выпиской из Росреестра о наличии/отсутствии во владении заявителя объектов недвижимости;
  • Копией финансово счета из всех банков, в которых открыты счета;
  • Справка с места работы о размере заработной платы 2-НДФЛ;
  • Выписка об отсутствии задолженности за коммунальные платежи;
  • Налоговая декларация 3-НДФЛ (если гражданин самозанятый или предприниматель);
  • Санитарный паспорт помещения, если оно признано ветхим, аварийным или подлежащим сносу.

После предоставления этих документов, если в них не обнаружено подлога или искажения данных, а так же после положительного решения комиссии о том, что заявитель нуждается в улучшении условий проживания ему выдается справка, в которой указывается основание и номер его очереди в списке очередников по данному основанию.

При постановке на учет военнослужащие предоставляют документы, изложенные в п. 3 («а» — «г») Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054.

Не обеспеченные к моменту увольнения со службы жильем военные не снимаются с учета, до полного удовлетворения их потребностей в жилом помещении в соответствии с действующими нормами. После получения указанных помещений они оформляются в собственность (в отличие от жилья, полученного другими категориями граждан в порядке очередности).

Если военнослужащий меняет место жительства после увольнения со службы, то автоматически по его заявлению происходит постановка на учет в качестве нуждающегося по вновь избранному месту проживания.

На основании этой выписки производится оформление квартиры в собственность.

Получение статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий не гарантирует получения квартиры в натуре. Нуждающемуся может быть предложено оформить субсидию на льготных условиях, или предоставлено право на приобретение жилого помещения с зачетом субсидируемых государством минимальных требований, предъявляемых к предоставляемой жилплощади.

 Предоставление жилого помещения детям сиротам (кто признается, требования, порядок, документы, сроки и т.д.) 

 Пошаговая инструкция: как получить жилье инвалиду (перечень документов и сведений) 

 Порядок предоставления социального жилья 

Социальное или служебное жилье

Очень часто граждане путают эти два предназначения недвижимости, поэтому важно дать более детальное разъяснение каждому понятию.

Выше давалось объяснение термину «социальное жилье». Главными отличительными характеристиками его являются:

  • отсутствие срока аренды;
  • выгодные условия съема жилой площади;
  • социальное предназначение: для нуждающихся малоимущих семей, детей-сирот, ветеранов и т.п.;
  • возможность приватизировать данную квартиру/дом.

Служебная же недвижимость имеет совсем иные качества:

  • срок действия договора аренды ограничен длительностью трудовых отношений;
  • недвижимость выделяется при условии работы в определенной компании/учреждении/несении службы;
  • решение о заселении в квадратные метры принимает только собственник жилья;
  • такую квартиру/дом нельзя оформить в свои владения (исключение – наличие в трудовом договоре/договоре аренды противоположных сведений).

Более подробная информация о служебном жилье (порядке предоставления, категорий получателей) приведена здесь.

Возможные проблемы и судебная практика

Отказ в оказании помощи с предоставлением жилья нуждающемуся лицу – еще не повод расстраиваться. Во-первых, важно выяснить по какой причине специалисты ссылаются на невозможность участия гражданина в программе. Если весомых аргументов от работников нет, рекомендуется подавать иск в суд на жилищную инстанцию.

Частая причина подобной ситуации кроется в:

  • предоставлении неполного комплекта документов;
  • указании в заявлении неточных/заведомо ложных сведений;
  • несоответствии требованиям выбранной программы.

Решение проблемы, соответственно, будет таковым – донесение необходимых бумаг, исправление недочетов в документах, участие в ином подходящем проекте (при наличии такового).

Как указывалось, на скорость движения очереди в основном влияет объем финансирования программы. К тому же часто учет граждан производится «на глазах» у заявителей: у многих имеется возможность следить за всеми сдвигами на официальных сайтах жилищных инстанций. Значит, как-то влиять на очередность специалисты не смогут. Исключение: включение в передовые позиции особых категорий лиц (например, лишившихся жилья из-за природных катаклизмов).

Если заявитель считает, что очередь искусственно замедляется или вовсе не идет – подтвердить или опровергнуть его догадки сможет только суд.

В программах для молодых семей указывается возрастное ограничение для супругов: не старше 35 лет. Важно отметить, что с наступлением этого возраста продолжать участвовать в проекте еще можно: вплоть до дня исполнения мужу/жене 36 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector