Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.
Предлагаем ознакомиться  Делится ли наследство после развода

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр водителей – Справочник автомобилиста

Найм Труда {amp}gt; Охрана труда {amp}gt; Приказ о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах для водителей

Водители, официально работающие по специальности, обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры — это требование законодательства, и для этого издается приказ.

О приказе

Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н утвержден порядок проведения осмотров водителей.

Что регулируется правовым актом:

  • Устанавливается порядок проведения.
  • Регламентируются требования о прохождении.
  • Регулируется, в какое время проводятся осмотры.
  • Какие организации имеют право на проведение осмотров водителей.
  • Кто должен организовать и контролировать прохождение медосвидетельствования.
  • Что должно проверяться на комиссиях.
  • Если обнаружены отклонения, то, как поступить.
  • В каких документах отражается проведение медосмотра.
  • Куда заносятся сведения о результатах.
  • Правила ведения журналов.
  • Как поступить, если обнаружено заболевание.

Требования нормативного акта должны выполняться медицинскими организациями и предприятиями, имеющими в штате автоводителей.

О видах осмотров

Виды медицинских освидетельствований для безопасности езды на дорогах :

  1. Прохождение медкомиссии для всех будущих водителей.
  2. Освидетельствование, связанное с заменой водительского удостоверения, у которого истек срок действия.
  3. По прохождению срока, связанного с возрастом автолюбителя.
  4. Проведение внеочередного осмотра обязательно.
  5. Медосмотры перед заступлением на должность, а также внеочередные, периодические и плановые.
  6. Для шоферов предусмотрены осмотры следующего характера:
  7. Для тех, кто получает удостоверение на вождение в первый раз.
  8. При замене прав проводится освидетельствование.
  9. После лишения водителя его удостоверения.
  10. Прохождение обязательного освидетельствования.
  11. Проведение медосмотров дважды в год.
  12. Предрейсовые и послерейсовые медосвидетельствования.

Разные виды осмотров подходят для разных обстоятельств и проходить их все, чтобы управлять средством передвижения, не обязательно.

Периодичность

Чтобы знать, кому  обязательно проходить медосвидетельствования, достаточно воспользоваться следующей информацией:

  • Для тех, кто впервые принимается на работу, чтобы водить технические средства передвижения.
  • Если гражданин трудится на предприятии с автотранспортом, то на протяжении всего времени он обязан проходить медкомиссию, исключение составляют сотрудники, которые выезжают на трассу по отдельному вызову.
  • Если трудовая сфера связана с перемещением опасных грузов или пассажиров, то прохождение медкомиссии обязательно.
  • Частным предпринимателям, если их деятельность связана с перевозками грузов.

Получается, что медосвидетельствования нужно проходить всем работающим на транспортных средствах. Медосвидетельствование нужно проходить одни раз по приему на автотранспортное предприятие.

Как часто проводятся осмотры:

  1. Если сотрудник трудится, то раз в два года он должен пройти освидетельствование.
  2. Перед выходом в рейс он должен пройти медосмотр, но имеются исключения — это сотрудники оперативных групп.
  3. Послерейсовый осмотр проходят лица, которым по направлению деятельности нужно перевозить опасные грузы или пассажиров.
  4. Внеочередные освидетельствования проводятся для лиц, работающих на авто. Если обнаружены отклонения по здоровью, то нужно пройти медосмотр этого направления.

Прохождение всех видов осмотра положено за счет средств администрации предприятия. Если транспортное средство используется для личных нужд, то раз в десять лет следует проходить медицинских специалистов, чтобы подтвердить состояние здоровья.

По медосмотрам разрабатывается положение.

Пункты, содержащиеся в документе:

  1. На основании каких нормативных актов оно разработано. Сюда прописывается наименование законодательства о безопасности езды на транспорте.
  2. Чем регламентирован порядок прохождения: письмо Минздрава.
  3. Кем проводятся осмотры. Осмотры проводятся медучреждениями, на основе заключенных договоров. Последние должны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности.
  4. Осмотры должны проводиться в соответствующих условиях, то есть работодатель должен специально оснастить кабинет.
  5. Прохождение медосмотра полагается перед выездом в рейс водителя.
  6. Какова цель проведения медосвидетельствования: какие вредные факторы воздействуют, позволяет ли состояние здоровья работать в таких условиях, что нужно предпринять, нужны ли дополнительные обследования водителей авто.
  7. Описание порядка проведения. Измерение уровня давления, осмотр глаз визуальный, проверка пульса. Выявляются признаки по алкогольному опьянению: на наличие алкоголя, наркотиков или обнаружения токсических веществ в организме. Какое количество алкоголя содержится в воздухе, выдыхаемом сотрудников АТП, имеются ли вещества, влияющие на психику человека в моче.
  8. Описываются все обстоятельства, влияющие на допуск к работе: нет жалоб на состояние здоровья, отклонение заболеваний тоже не существует, организм нормально функционирует. Признаков отсутствия приема спиртосодержащих напитков нет, нет приема наркотиков и иных возбуждающих психику веществ. Сон и отдых водителя не был нарушен. Если вопрос о допуске к авто решен, то учитывается группа риска, сведения по возрасту, стаж по данной профессии, какой характер и условия работы. Для больных гипертонией учитывается норма артериального давления, с учетом результатов замеров не меньше десятка раз.
  9. Специалистом заносятся сведения в два документа: журнал учета данных по медосвидетельствованию и в путевой лист водителя. Инициалы и фамилия сотрудника указываются в штампе.
  10. При каких обстоятельствах нельзя допускать водителя к работе: если имеется временная нетрудоспособность, на наличие алкоголя в крови выявлена положительная проба, признаки воздействия наркотических веществ, если водитель принял лекарственные продукты, влияющие на качество вождения средством передвижения.
  11. Когда нетрудоспособность установлена, то заполняется три документа: сведения заносят в журнал предрейсовых осмотров; водителю выдается справка в произвольном формате, в которой описывается время прохождения, дата, цель по направлению, указывается первоначальный диагноз, какая медицинская помощь была оказана.
  12. Если обнаружен алкоголь в крови, то данную информацию следует внести: в специальный журнал осмотров перед рейсом; заполнить протокол по контролю трезвости в трех экз., одни из них остается у медиков, второй — у заказчика, а третий выдается сотруднику.
Предлагаем ознакомиться  Что может опекун недееспособного

Немаловажно учесть требования к медкабинету, если медосвидетельствование будет проводиться на территории объекта:

  • По высоте стен помещение должно быть не менее 2,6 метров.
  • Общая площадь кабинета должна составлять 12 квадратов.
  • Освещенность должна быть комбинированной, то есть наличие искусственного и естественного освещения обязательно.
  • Чтобы свет не слепил глаза, то предусматриваются дополнительные козырьки, жалюзи. Важно чтобы от освещенности не было перегрева.
  • Стены и потолки должны быть выполнены гладкими, то есть, чтобы они легко обрабатывались, и влажная уборка проводилась легко моющими средствами.
  • К основанию должно плотно прилегать покрытие на полу, не допускается наличия щелей, расшитых швов и иных отверстий.
  • Линолеум должен быть четко пропаян.
  • Там, где размещены раковины, должна быть керамическая плитка на стенах. Высота отделки 1,6 м, а ширина 0,2 м с обеих сторон.
  • Комплектующие и наличие оборудования важны для оснащения кабинета медработников.
  • Перечень обязательных документов для проведения медосмотров:
  • Печати о прохождении медосмотров предрейсовых и послерейсовых.
  • Журнал, в котором проводится регистрация обоих видов медосвидетельствования.
  • Если водитель отстранен от управления авто, то необходимо вносить эти сведения в специальный журнал.
  • Наличие перчаток для осмотра.
  • Для жидкостей биологического происхождения предусматривается контейнер.

К учреждению, где проведение медосмотра осуществляется, предъявляются следующие требования:

  1. Необходимо свидетельство и сертификат о том, что медицинская организация имеет право проводить данные работы.
  2. Срок, указанный в учредительных документах не должен быть просрочен, а если он не соответствует, то медосвидетельствование будет являться недействительным.
  3. Организация должна пройти своевременную аккредитацию.

Для получения свидетельства на право проведения работ, необходимы следующие документы:

  • Дипломы, в которых изложена информация о высшем образовании специалистов.
  • Сведения, изложенные в сертификате о подтверждении квалификации сотрудников.
  • Копии трудовых книжек о стаже работы. Последний должен быть не менее пяти лет.
  • Удостоверение о подготовке по специальной программе сотрудников. Программа обучения должна быть не менее 500 часов.
  • Наличие специального образования, подтвержденного свидетельством (сестринское дело).
  • Сертификат, подтверждающий квалификационные навыки специалиста.
  • Документ о повышении квалификации сотрудников.

Общие требования:

  1. В штате предприятия может трудиться врач, прошедший проверку знаний в установленном порядке, а также предприятие может заключить договор со сторонними организациями на проведение данного мероприятия.
  2. На территории организации должен быть организован медпункт или заключен договор с медучреждением, которое может проводить эти работы. Это может быть любая больница или поликлиника, не важно какой формы собственности.
  3. Если предприятие крупное, то не факт, что администрации выгодно заключать договоры со сторонними организациями, не исключено, что проведение осмотров может быть на территории объекта.

Последовательность проведения медосвидетельствования для лиц, работающих за рулем. На основании требований законодательных актов установлено:

  • Специалисты обязаны выслушать все жалобы от водителя.
  • Провести осмотр человека визуальным способом.
  • Измерить показатели давления крови в сосудах, работу сердечной мышцы, температуру тела.
  • Выявить наличие признаков употребления спиртосодержащих продуктов.
  • Наличие психотропных и наркотических веществ в организме.

Чтобы определить количество алкоголя, содержащегося в крови, используется специальный прибор — алкотестер.

Граждане, работа которых связана с управлением автотранспорта, обязаны проходить после возращения из рейса послерейсовое обследования. Но кого законодательство обязывает проходить настоящую процедуру? Из каких этапов она состоит? Как заполняются журналы послерейсовых медосмотров. Кроме того, обратим внимание на изменения в послерейсовом медицинском осмотре водителей 2017.

Когда проводится предрейсовый осмотр

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • указов;
  • предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • постановлениями арбитражных судов.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Что должно быть на штампе

Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

Предлагаем ознакомиться  Врачебные ошибки и несчастные случаи в медицинской практике

Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Журнал предрейсового осмотра

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
  • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.
  • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Согласно новым правилам печать должна содержать:

  • Дату осмотра.
  • Время осмотра.
  • Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.
  • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  • Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс. рублей.
  • Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс. рублей.

Примечание:Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).

Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):

  • Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы).
  • В зависимости от тяжести нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год.
  • При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы.

Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.

Важно!Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.

Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

  • достаточно ли здоров работник (в данном случае — водитель транспортного средства);
  • не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  • нет ли у водителя похмельного синдрома;
  • не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание!Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector