Бумага заверенная печатью

Какие бывают печати

У компании может быть несколько разных печатей.

Прежде всего, основная печать. Это термин неофициальный. Так обычно называют печать, которая в нормативных актах упоминается как «печать организации», «печать работодателя»Правила ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства от 16.04.2003 № 225 (далее — Правила № 225).К ней предъявляются законодательные требованияп. 5 ст. 2 Закона от 08.02.98 № 14-ФЗ; п. 7 ст. 2 Закона от 26.12.95 № 208-ФЗ:

  • по форме — она должна быть круглая;
  • по содержанию — на ней должно быть написано:

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— полное фирменное наименование на русском языке. Дополнительно можно указать название компании на любом другом языке;

— место нахождения компании. Вполне достаточно указать только город, если ваша компания располагается в административном центре (например, г. Краснодар), или город и наименование региона (например, г. Армавир, Краснодарский край). Весь адрес (включая улицу и номер здания) писать необязательно. Но если он будет — это не ошибка.

Допускается разместить на печати товарный знак, эмблему фирмы, сокращенное наименование (обычно в центре), ИНН, ОГРН, любые иные реквизиты, если они поместятся.

Такие печати можно ставить, только если законодательством не предусмотрено проставление на документе печати организации, то есть основной печати.

Еще одним устройством для выполнения оттиска на бумажном носителе, которое применяется в ежедневной работе, является штамп. Он содержит текстовую или цифровую информацию и добавляет документу набор реквизитов (например, дату, надпись — «Верно», статус — «Оплачено», «Секретно» и др.).

Штамп облегчает работу, позволяя не делать подобные надписи вручную. Его форму и содержание можно придумывать самостоятельно — никаких законодательных требований не установлено.

Какой должна быть печать для документов?

Организации и ИП в целях заверения документов могут использовать печать:

  • основную;
  • структурного подразделения;
  • специальную (например, печать для документов для внутреннего использования).

В законодательстве РФ не содержится какой-либо классификации печатей — использование вышеуказанных разновидностей сложилось на практике.

Необходимость в задействовании печатей для документов, отличных от основной, может быть обусловлена трудностью получения структурными подразделениями фирмы или конкретными сотрудниками оперативного доступа к основной печати. Поэтому им может быть предоставлена возможность пользоваться соответствующими альтернативными инструментами для заверения документов.

С юридической точки зрения все типы печатей, применяемых фирмой, равнозначны, если:

  • посредством них возможна фиксация на бумаге полного наименования компании, а также ее адреса;
  • они имеют круглую форму;
  • название используемой разновидности печати (например, «Для отдела кадров») не противоречит сфере ее использования (то есть отдел кадров не может удостоверять своей печатью документы отдела продаж).

Бумага заверенная печатью

Если документ направляется в государственный орган, заверять его следует только основной печатью. Использование фирмой специальных или соответствующих структурным подразделениям печатей при взаимодействии с партнерами и контрагентами осуществляется с их согласия.

В соответствии с поправками, внесенными законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ в ряд федеральных НПА, российские организации в общем случае не обязаны использовать печать в правоотношениях, если иное прямо не предписано отдельными нормами права.

Как поставить печать

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Предлагаем ознакомиться  Какие документы нужны для оформления дарственной на квартиру: полный список

Печать на любом документе надо ставить так, чтобы легко читались:

  • текст на оттиске;
  • подпись должностного лица;
  • расшифровка подписи.

Также следите, чтобы оттиск был четким — не слишком густым или бледным, с полным изображением.

Используйте для оттиска печати водостойкую штемпельную краску.

Доверенность № 4

г. Москва

13 апреля 2013 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Хорошее настроение» в лице директора Добрейшего Николая Петровича, действующего на основании Устава, уполномочивает Улыбкину Светлану Сергеевну…

Настоящая доверенность выдана сроком на 3 года без права передоверия.

ДиректорООО «Хорошеенастроение»
Н.П. Добрейший
Здесь должен стоять оттиск основной печати, чтобы удостоверить подлинность доверенностип. 5 ст. 185 ГК РФ

В какую часть документа ставится печать?

Проставляется печать для документов в большинстве случаев рядом с подписью лица, заверившего официальную бумагу. Как правило, в соответствующей области документа присутствует аббревиатура «М.П.» (место для печати). Но если она не предусмотрена исходной формой, не стоит прописывать ее вручную.

Куда можно ставить печать для документов при их заверении? Итак, на заверяемом документе печать должна стоять так, чтобы она позволяла:

  • распознавать иные значимые реквизиты документа (наименования граф и сведения, которые в них содержатся);
  • удостоверить подлинность подписи лица, заверившего документ.

Желательно также, чтобы печать частично захватывала одно из слов, составляющих название должности лица, подписавшего документ.

Бумага заверенная печатью

Контрагентами, налоговиками и иными госструктурами всегда приветствуется как можно более четкий оттиск печати на бумаге (но не жирный).

Удостоверяем подлинность сведений

В доверенности

Печать — обязательный атрибут доверенности, выданной от имени организациип. 5 ст. 185 ГК РФ.

Без печати любая доверенность (к примеру, на получение материальных ценностей, на представление интересов компании в суде или в налоговой инспекции) недействительна.

Не забывайте ставить печать на отчетности, представляемой в ИФНС, в том месте, где в самой форме декларации стоят буквы «М. П.».

А вот проставление оттиска печати на заявлениях, сопроводительных письмах, подаваемых в инспекцию, законодательством не установлено. Но лучше все-таки ставить печать и на подобных документах, чтобы в инспекции их не отказались принять или не оставили без рассмотренияПостановление ФАС МО от 27.03.2012 № А40-3634/11-90-16.

В трудовой книжке

Оттиск печати является обязательным реквизитом трудовой книжкиПравила № 225; Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69 (далее — Инструкция № 69).

(1) На внутренней стороне обложки не забудьте поставить основную или дополнительную печать при заверении записи об изменении фамилии, имени, отчества или даты рождения работникап. 2.3 Инструкции № 69

(2) На титульном листе вы ставите печать, когда трудовая книжка оформляется впервыеп. 2.2 Инструкции № 69. Здесь вы можете использовать:
{amp}lt;или{amp}gt;основную печать компании;
{amp}lt;или{amp}gt;вспомогательную печать с надписью «Отдел кадров», «Для кадровых документов»

Образцы печатей для документов

(1) Свои записи в трудовой книжке нового работника вы должны начинать ниже печати прежнего работодателя — на оттиске печати писать нельзя.При увольнении работника вы должны заверить все записи, внесенные в трудовую книжку за время его работы у вас в организации, основной печатьюп. 35 Правил № 225

Всего пронумеровано и прошнуровано  120  листов.

«28» декабря 2012 г.

СОВЕТ

Если же в документе предусмотрена возможность проставления или печати, или штампа (как, например, в путевых листах или ПКО), следите, чтобы, кроме штампа, стояла еще и печать — основная или вспомогательная. При наличии только штампа возможны споры, в том числе с контрагентамиПостановление ФАС ВСО от 22.01.2009 № А33-11360/07-Ф02-7117/08.

КВИТАНЦИЯ

к приходному кассовому ордеру № 12

от «01»апреля2013 г.

Предлагаем ознакомиться  Заявление на использование материнского капитала: образец, как составить и подать

Принято от

ООО «Белый свет»

«01»апреля2013 г.

М. П. (штамп)

Лучше, если вместе со штампом кассира, к примеру «Принято», будет стоять еще и печать. И обратите внимание: печать должна стоять полностью на остающейся у покупателя квитанциип. 3.2 Положения, утв. ЦБ от 12.10.2011 № 373-П; Указания, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.98 № 88

Главныйбухгалтер

(подпись)

С.С. Улыбкина

(расшифровка подписи)

Кассир

(подпись)

П.П. Богатый

(расшифровка подписи)

В «ценовых» бумагах

Исправляем и заверяем

Главныйбухгалтер
С.С. Улыбкина

01.04.2013

Например, так надо заверять копии представляемых в ИФНС по ее запросу документовстатьи 93, 93.1 НК РФ. Причем такую надпись надо делать на каждом документе отдельно, сколько бы их ни запросилиПисьмо Минфина от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122.

Если вы сдадите подшивку разных бумаг, заверенную одной печатью, будьте готовы к тому, что бумаги не примут. И вам наверняка в суде придется оспаривать решение о привлечении к налоговой ответственности за непредставление документовп. 1 ст. 129.1 НК РФ; Постановления ФАС ЗСО от 16.10.2012 № А75-10185/2011, от 30.08.2012 № А75-10187/2011.

Но если документ состоит из нескольких листов, то заверить его можно следующим образом: прошить все страницы и на последней странице копии проставить печать и написать: «Копия на семи листах верна».

Итоги

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В целях оптимизации документооборота российские фирмы вправе использовать не только основную, но и дополнительные печати для документов. Однако в официальные структуры следует направлять документы, заверенные только основной печатью.

Важно обеспечить отражение в структуре основной и дополнительных печатей для документов названия и адреса фирмы. Все типы печатей для документов, используемые компанией для их заверения, направляемых в адрес внешних субъектов — контрагентов, госструктур, должны быть круглыми.

Куда ставится печать на документах?  Она должна быть проставлена так, чтобы не  закрывались другие значимые записи, присутствующие в документе.

Ознакомиться с прочими нюансами применения печати при организации документооборота на предприятии вы можете в статье «В трудовых книжках лучше ставить круглую печать».

На каких документах печать не обязательна

Приведем несколько примеров, когда печать на документе необязательна, но ее по привычке все равно ставят. В рассмотренных нами случаях можно воспользоваться как основной, так и вспомогательной печатью фирмы. Конечно, если специального указания на вид печати не содержится, допустим, в договоре.

Если законодательство не обязывает ставить печать на документе, а вы это сделаете, ошибки не будет. Поэтому, когда вы сомневаетесь, нужна печать или нет, ставьте ее — вы ничего не нарушите.

Без печати этот документ не становится недействительнымстатьи 57, 61 ТК РФ. Но в деловом обороте принято заверять печатью подпись человека, действующего от имени компании в отношениях с работниками. В том числе при оформлении договора о полной материальной ответственности, дополнительных соглашений к трудовому договору.

Если уж вы ставите печать на перечисленных документах, то лучше используйте основную печать компании, а не вспомогательную. И обязательно ставьте печать на трудовом договоре, который со стороны работодателя подписывает не законный представитель компании (руководитель фирмы), а, к примеру, заместитель директора, директор по персоналу. Вашим работникам будет от этого спокойнее.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно прошито пронумеровано и скреплено печатью

В ГК РФ также нет требования о проставлении печати на договорах. Однако положение о том, что договор и изменения к нему должны быть скреплены печатями его сторон, иногда включают в текст договора.

6.3. Настоящий договор, а равно все приложения, дополнения и изменения к нему действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны полномочными представителями и скреплены печатями Сторон.

Покупатель:
Генеральныйдиректор
ООО «Белый свет»
  Поставщик:
Директор
ООО «Хорошеенастроение»

 
В.М. Светящийся

 

 
Н.П. Добрейший

 

Бумага заверенная печатью

Утверждая свои формы первичных документов, можете не ставить буквы «М. П.» (место печати) на «изобретенном» вами документе. Закон о бухучете не называет оттиск печати в качестве обязательного реквизита первичкист. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Но мы советуем вам обходиться без печати только на внутренних документах фирмы (приказах, штатном расписании, табелях учета рабочего времени). А вот стоит ставить печать:

  • на бумагах, которые будут передаваться контрагентам: все же печать придает документу весомость, удостоверяя подлинность подписей расписавшихся на нем людей. Кстати, контрагенты могут сами попросить записать в договоре следующее:

5.2. Стороны договариваются о том, что первичные документы, касающиеся поставки, оплаты товара, они будут составлять и предоставлять друг другу по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом, с проставлением печатей Сторон.

  • на первичке по учету труда и его оплаты. Например, на командировочном удостоверении лучше оставить место для печатей, которые заверяют записи о том, что ваш работник уехал от вас и прибыл на место командировки, а потом вернулся. Так проще подтверждать расходы.

Для заверения любых сведений лучше ставить печать, а не штамп (даже там, где по форме предусмотрена возможность выбора — «М. П. (штамп)»).

Если у вас две печати — основная и вспомогательная, то советуем вам:

  • ставить основную печать на документы, передаваемые в госорганы: так вы избежите дополнительных придирок с их стороны;
  • применять вспомогательные печати строго по назначению. Например, печать «Для документов» можно проставить на любых бумагах. А вот печать «Для счетов» не надо ставить в трудовую книжку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

ОБМЕН ОПЫТОМ

ЕФРЕМОВА Анна Алексеевна

ЕФРЕМОВА Анна Алексеевна

Генеральный директор аудиторской фирмы ООО «Вектор развития»

В отдельном локальном акте (положении, приказе и т. п.) можно предусмотреть, сколько в организации печатей и для чего они предназначены: основная, «Для документов», «Для командировочных удостоверений», «Для накладных» и т. д. Здесь же может быть указан порядок работы с печатью: у кого (в чьем личном сейфе) хранится, на какие документы проставляется, на каком основании (чаще всего указывают перечень документов (договоры, акты и прочее) и должностных лиц, подписи которых могут заверяться печатью (заместители генерального директора, главный бухгалтер и т. д.)). А также в каких случаях печати выдаются для их использования вне организации.

Например, печать «Для накладных № ХХХ» может изготавливаться в нескольких экземплярах (у каждого свой номер) и выдаваться для использования экспедиторам или иным работникам, уполномоченным забирать товары у продавцов и делать отметки в их накладных. Такие печати могут постоянно находиться у этих сотрудников и возвращаться в организацию только при их увольнении для передачи новому работнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector